пятница, 4 мая 2012 г.

Фестиваль педагогических технологий

В связи с переходом школ на новые образовательные стандарты, «Московский педагогический государственный университет» и «Центр практического мышления» проводят повышение квалификации руководителей и педагогов школ по программе «Инновационные педагогические технологии и образовательные стандарты второго поколения» (36 ч.).

К участию в фестивале приглашаются руководители и педагоги школ, сотрудники учебно-методических центров, преподаватели и студенты вузов.
Участники на основе собственной практической работы во время семинаров, мастер-классов, тренингов овладеют теоретико-технологическими основами реализации самых эффективных педагогических технологий: ТРИЗ-педагогики, парного обучения, латерального мышления, 6 шляп мышления, Mind Map, Эйдетики, скорочтения, мнемотехники, развития критического мышления через чтение и письмо .
Обучение  пройдет 2-7 июля 2012 года на 7 секциях  на территории живописных этно-площадок Культурно-образовательного туристического центра «ЭТНОМИР» (Калужская область, в 2 часах езды от Москвы)

 «Секция» – это одна учебная группа у одного или нескольких ведущих.

Секция 1: CoRT. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.
Основная часть программы включает два раздела из программы «Уроки мышления CoRT» (CoRT 1 «Широта» и CoRT 4 «Творчество»), а также программы «Шесть шляп мышления», которые были разработаны доктором Эдвардом де Боно для системы образования. Кроме того, предлагается обзор принципов и методов обучения мышлению, представление книг и учебных материалов, обсуждения опыта работы по методикам Эдварда де Боно в образовании. Один день работы секции посвящен освоению технологии Интеллект-карт (Mind Map).
Секция 2: Парное обучение.
Работа в парах является универсальным инструментом для любой коллективной работы. Она существенно сокращает затраты времени и других ресурсов, а также весьма заметно увеличивает качество получаемых результатов. Не всякое взаимодействие в паре является технологией. В технологии нужно соблюдать определённые правила, которые обеспечивают получение запланированного результата всегда, не зависимо от людей, при условии, что они эти правила соблюдают.
Каждый участник секции увозит с собой собственные ощущения от личной работы в парах и элементы технологии, необходимые и достаточные для того, чтобы сразу по приезду домой организовать работу в парах в том процессе, в котором он работает.
Секция 3: Развитие критического мышления через чтение и письмо
Развитие Критического Мышления посредством Чтения и Письма (РКМЧП) – это набор лучших преподавательских методик. Это системный подход к преподаванию и обучению, благодаря которому преподаватель знает, в каком случае и каким образом применить тот или иной метод. Преподаватели узнают о РКМЧП через цикл занятий, где происходит демонстрация методов и практические занятия по их использованию под руководством тренеров.
Секция 4: ТРИЗ- педагогика.
Основные принципы педагогики нового времени. От принципов — к технологиям. Приемы педагогической техники.
Приемы управления классом: как добиться практически стопроцентного выполнения домашнего задания? Как работать с отстающими или, наоборот, с «олимпийцами?» Как быстро и эффективно проверять знания?..
Приемы дидактики: как заинтересовать учеников лекцией? Не скучно повторить основной материал темы? Поддержать интерес к учебной проблеме? Как научить задавать умные вопросы и грамотно строить свою речь при ответе и т.п.
Приемы организации труда педагога-тренера. Конструктор урока и многое другое.
Секция 5: Эйдетика. 6 шляп мышления. Интеллект-карты.
Цель семинара-тренинга «Эйдетика» получить необходимые знания и навыки по развитию памяти и внимания школьников. Программа много лет успешно используется как дополнительное образование. Методика зарегистрирована как изобретение в 1989 г. За это время подготовлено более 4000 инструкторов, тираж книг – 3 млн экз.
Третий день работы секции посвящен освоению технологии Интеллект-карт (Mind Map).
Четвёртый день работы секции - тренинг по знаменитой методике Эдварда де Боно – 6 шляп мышления (The Six Thinking Hats), 
Секция 6: Этномир. Интеллект-карты. 6 шляп мышления. Эйдетика. Креативное мышление.
Первый день программы ЭТНОМИРа посвящен Улице Мира и знакомство с традициями народов мира. Остальные дни – посвящены этнодворам: более глубокое погружение в культуры народов России, Украины, Беларуси, стран Центральной Азии происходит на занятиях образовательных программ. Мы предлагаем участникам фестиваля познакомиться с методикой проведения образовательных программ на территории ЭТНОМИРа.
А также, в утренней программе секции обзорные лекции, тренинги и семинары : тренинг по знаменитой методике Эдварда де Боно – 6 шляп (The Six Thinking Hats), cеминар “ Как научится забывать ненужное”, тренинг по Интеллект-картам и лекция «Когда интересно учиться, тогда интересно учить…» о проекте «Школа креативного мышления»»
Секция 7: Внутришкольная система развития Универсальных Учебных Действий. Позиционный метод.
Как организовать в школе развитие у учащихся умений учиться.
Программа обращена, прежде всего, руководителям и педагогам школ, но будет полезна сотрудникам муниципальных управлений образования, учреждений дополнительного профессионального педагогического образования, студентам и преподавателям педагогических вузов, осознающих важность целенаправленного развития умений учащихся учиться. Коллективная мыследеятельность направлена на овладение готовностью проектировать и реализовывать внутришкольную систему учебно-методического и управленческого сопровождения развития универсальных учебных действий как деятельностного компонента метапредметного содержания образования.
Позиционный Метод (ПМ) – открытие, заставляющее глобально переосмыслить представления о человеке и обществе, их существовании и развитии. Многолетнее применение ПМ в сфере управления доказало его действенность и общественную значимость, а также выявило высокую потребность в людях с высоким уровнем управленческих способностей. Теперь настал черед применения ПМ в сфере образования, поскольку именно в ней происходит становление человека. Это значит, что когда ПМ станет повседневным инструментом каждого преподавателя, каждого директора школы, общество в целом получит возможность целенаправленно управлять потенциалом нации.

В качестве ведущих тренеров выступают известные исследователи:

Воровщиков Сергей Георгиевич, доктор педагогических наук, профессор и заведующий кафедрой управления образовательными системами, декан факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Московского педагогического государственного университета, г. Москва, Россия

Галкин Дмитрий Владимирович, кандидат философских наук, доцент Томского Государственного Университета, тренер полной квалификации по методам латерального мышления Э.Де Боно (Cavendish Training, Oxford), креативный директор Центра практического мышления, руководитель Центра Де Боно,  г. Томск, Россия.

Гин Анатолий Александрович, консультант-эксперт по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), руководитель международной Лаборатории образовательных технологий «Образование для Новой Эры», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования, руководитель международного проекта «Школа креативного мышления», г.Москва, Россия

Громыко Григорий Олегович, инженер-технолог по технологии парного обучения. C 1988 года профессионально занимается педагогикой, — именно парной технологией обучения «один ученик обучает другого». В 1990 году открыл частную школу «Домашний колледж». Разработал технологию «иняз-спорт», — системный подход и комплект тренировок для освоения иностранных языков без опоры на память и запоминание. Обучает учителей технологии парного обучения, автор фильмов о парном обучении.  г. Манхейм, Германия.

Заир-Бек Сергей Измаилович, кандидат педагогических наук, руководитель Центра управления образованием Федерального государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования»., международный тренер-сертификатор программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо», автор учебных пособий по программе РКМЧП для учителей школ и преподавателей высших учебных заведений, г. Москва, Россия.

Матюгин Игорь Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор Российской Академии Энциклопедий, директор «Школы эйдетики». преподаватель-консультант Русской Школы Управления». г. Москва, Россия.

Машкин Валентин Иванович, методолог, консультант по управлению, автор Позиционного Метода, создатель Теста «Позиция» и разработчик «Позиционной диагностики систем управления», генеральный директор Научно-внедренческой компании «Позиция», г.Москва, Россия.   

Все слушатели обеспечиваются методическими материалами. По окончании обучения выдаются сертификаты МПГУ о повышении квалификации (36 часов).

Стоимость участия: от 15.000 рублей (зависит от выбранного места проживания).
В стоимость входит: программа обучения, питание, проживание и сертификат МПГУ о повышении квалификации (36 часов). Можно приезжать на учебный день, без проживания.

Заявки на участие принимаются на сайте фестиваля http://thinkingschool.ru/ или по электронной почте 13031988@mail.ru.

Партнеры:
Благотворительный фонд «Диалог культур – единый мир», Московское отделение Ассоциация некоммерческих образовательных организаций регионов РФ, Лига образования.

Информационная поддержка:
«Педсовет», программа Intel® «Обучение для будущего», Издательский дом «Первое сентября».

Контактное лицо: Донченко Игорь Валерьевич, тел. (903) 779-52-45

  

четверг, 3 мая 2012 г.

19 мая международный день Scratch!

Приглашаем скрэтчеров и всех, кто начинает знакомиться со Scratch принять участие в акции,  посвященной этому дню.

Посмотрите на карту участников сообщества любителей Scratch


Почему на карте нет российских участников и что с этим можно сделать?

Можно предположить, что большинство останавливается на первых же шагах, пугаясь англоязычной процедуры регистрации и не понимая зачем нужно мучиться с рассказом о своих планах.
Давайте упростим задачу:

Не мы для Scratch Day, а день Скретч для нас!

Мы используем день Scratch для того, чтобы собрать на карте российские школы. Посмотрим на http://day.scratch.mit.edu/ как на средство, которое поможет нам всем собраться, рассказать друг другу о своей работе и увидеть друг друга.
Исходя из этого нет никакой необходимости писать рассказ о своих планах на чужом языке.

Гипотеза
Нас уже очень много, только нас не видно и мы поэтому плохо организованы. А как только мы друг друга увидим и поймем, чем мы можем быть полезны друг другу, мы гораздо лучше организуемся.

Страница акции:
http://letopisi.ru/index.php/Scratch/Day

Главная задача - собраться на карте и увидеть друг друга. Даже небольшая встреча, в ходе которой несколько человек расскажут друг другу о том, что они делают или планируют делать со Scratch, - достойное событие. В Нижнем Новгороде организуют летние школы со Scratch поддержкой. В Петербурге проводят конкурсы моделей. В Пскове, Носовибирске .. Во многих городах дело уже пошло, осталось только рассказать об этом. Так и давайте используем ДеньСкретч для российского сбора Скретчеров.

Образовательный флэшмоб-исследование “Чему можно учиться в парке?”

В апреле стартовал международный проект  "Парковый урок", в котором участвуют учителя и учащиеся из разных городов и стран, http://www.iteach.ru/abo/news/701/.

Проект “Парковый урок” привлекает все больше и больше участников. В апреле начался первый, весенний парковый этап под названием "Читаем парк". Этот этап включает конструирование заданий, ориентированных на развитие функциональной грамотности чтения. Педагогами-участниками проекта разрабатываются рабочие листы, интерактивные упражнения, инструкции для учеников, задания к текстам, картам, схемам, объявлениям. Также разрабатываются визитки парковых уроков, впереди еще работа по составлению паспортов парка и сценариев урока в парке!
Материалы аккумулируются на сайте "Паркового урока" https://sites.google.com/site/parkpiter2012/home.

Сразу оговоримся, что под парком мы подразумеваем: сад, сквер, лесопарк, усадьбу  и прочие места, которые имеют значение парка в том месте, где вы живете.

Настало, наверное, время, консолидации участников проекта и привлечения к нему внимания педагогической общественности. Ведь уже стало понятно, что проект является инновационным и по своему содержанию, и по форме, поскольку ориентирован и на деятельностный подход, и на развитие метапредметных результатов, что в условиях внедрения ФГОС определено в качестве приоритетных задач для современной школы.
К тому же, учителя готовятся, разрабатывают материалы, а учащиеся-то ждут... А хочется в парк... Весна!

Поэтому предлагаем провести Образовательный флэшмоб-исследование “Чему можно учиться в парке?”

Основная идея этого образовательного флэшмоба:

  • осуществление пробного действия;
  • мотивация участников проекта посредством создания коллективного образовательного продукта;
  • осознание парка как предметной, информационной и культурной среды;
  • виртуальное знакомство участников проекта.
Основная цель: самопрезентация участников и презентация образовательных возможностей “парков”.

Конечный продукт: коллективная Google-карта “Чему можно учиться в парке?” Сроки проведения: 3-22 мая 2012 года

Как стать участником образовательного флэшмоба?

Просто! Нужно пройти регистрацию: заполнить Google-анкету и указать:
  1. Населенный пункт (с указанием субъекта: cтраны, республики, края, области)
  2. Образовательное учреждение
  3. Руководитель акции (должность, Ф.И.О.)
  4. Google-аккаунт (если нет, то создать аккаунт можно на www.gmail.com)
  5. Класс
  6. Парк (вид, название)
Алгоритм действий участников Образовательного флэшмоба-исследования “Чему можно учиться в парке?”:

1 этап (подготовительный). Куда мы идем? 03.05.2012 - 13.05.2012

«Прежде, чем беседовать, надо договориться о значении слов…»
Платон

До выхода в парк мы предлагаем провести короткую акцию “заочного” знакомства с парком. Во-первых, учащиеся должны выяснить название и тип объекта своего исследования, поскольку понятие “парк” мы используем достаточно условно. Это может быть школьный, городской или, например, ботанический сад, парк, лесопарк, сквер и т.п. При выявлении названия может, например, возникнуть уточнение, а является ли парк регулярным или пейзажным?... Может быть, его правильнее называть сквером? Пусть на эти вопросы и ответят участники флэшмоба...

И, во-вторых, учащиеся должны познакомиться с историей “парка”. Сколько интересного таят в себе его достопримечательности, памятники природы и культуры. Сколько увлекательного могли бы рассказать нам эти тропинки, скамейки, фонтаны... А, может, и расскажут, если мы пойдем в ПАРК!

2 этап. Визит в парк! 14.05.2012 - 19.05.2012

Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идешь.
Пословица

Итак, мы в парке... Но мы не просто гуляем, мы хотим понять “Чему можно учиться в парке?” На этом этапе учащиеся должны:
  • найти значимый (интересный) объект или место в парке, которые представляют интерес в образовательном или общекультурном аспекте;
  • сделать фото или снять сюжет, рассказывающий об этом объекте или месте в парке;
  • описать, чему можно научиться, исследуя этот объект или изучая это место.
3 этап. Метка на карте ;-) 17.05.2012 - 19.05.2012


"Если у тебя есть яблоко и у меня есть яблоко, и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко… Если у тебя есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!"
Джордж Бернард Шоу

Где мы увидим результаты нашей работы? Конечно, на Google-карте! Метка должна быть нанесена не позднее 19 мая!

Вход в карту находится на странице Карта "парковых уроков" проекта: https://sites.google.com/site/parkpiter2012/novosti/kartaparkovyhurokov

Правила нанесения метки на карту:
  1. В поле “Название” вписать название парка (в скобках указать населенный пункт). Например: Фанни-парк (г. Тольятти Самарской области)
  2. В поле “Описание” дать краткие сведения о парке и опубликовать результаты вашего мини-исследования “Чему можно учиться в парке?”.
  3. Перейдя по метке RTF в поле “Описание” вставить графическое изображение, соответствующее этому объекту (месту) в парке.
Для справки:
Как нанести метку на карте? Смотрите здесь: http://www.nachalka.com/Google_metka

Как добавить видео в описании метки на карте?
Видео предварительно размещаем на You Tube. Под роликом нажимаем кнопку "встроить", получаем код для вставки. Например:

Уменьшаем размеры, например, делим на 5 (чтобы видео вошло в “окно”). Полученный код вставляем на карту в режиме HTML.


4 этап. Рефлексия. 19.05.2012 - 22.05.2012


Анализ открывает глаза…
Роберт Кийосаки

Попробуем провести анализ и сформулировать не менее трех (максимум 5) ключевых фраз, определяющих ответ на этот вопрос... 
Надеемся, что вы нашли то, зачем снова нужно будет прийти в парк. 

Введите эти слова в соответствующие поля Google-анкеты. это позволит нам построить облако тегов! И это будет наш коллективный вывод! Поживем - увидим!...

До встречи на флэшмобе!