четверг, 21 марта 2013 г.

Образовательная галактика Intel® снова зовёт учиться!!!


Образовательная галактика Intel® приглашает вас провести мартовские школьные каникулы, участвуя в Интернет-каникулах на Галактике. Мероприятие пройдет в форме дистанционного практико-ориентированного семинара «Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС».

Формат участия: мастер-классы, вебинары, дискуссии, тренинги. В качестве авторов – ведущие тьюторы образовательных программ Intel®, представители ФГА ОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», корпорации Microsoft, а также особые почетные гости (см. программу).

К участию в Каникулах приглашаются администрация, педагоги и коллективы общеобразовательных муниципальных школ Российской Федерации и стран СНГ, системные администраторы школ, методисты, студенты педагогических ВУЗов.

Участие в мероприятии бесплатное.

График мероприятий:

  • 20  24 марта 2013 года: Регистрация, изучение методических материалов.
  • 25 марта – 5 апреля 2013 года: Проведение обучающих активностей в рамках вебинаров, мастер-классов, тренингов, мастерских, изучение методических материалов.
  •  12 апреля 2013 года: Подведение итогов.


Для дистанционной работы необходимо иметь аккаунт в сообществе Образовательная галактика Intel®. Логин и пароль в конференции «Новая школа: мой маршрут» также действителен для Весенней сессии. После регистрации в сообществе необходимо авторизоваться на сайте Каникул под тем же логином.

Правила участия

1. Каждый зарегистрированный участник Интернет-каникул имеет возможность пройти дистанционное обучение в одном авторском мастер-классе и участвовать без ограничения в вебинарах, дискуссиях, конкурсах.

2. Запись на дистанционные курсы будет осуществляться строго с 20 марта (15.00 по Мск) до 24 марта (20.00 по Мск). Если лимит на количество участников активности достигнут, регистрация закрывается раньше. 25 марта начнется работа мастер-классов. Дополнительные наборы проводиться не будут.

3. Записываясь на обучение, пожалуйста, помните, что вы, таким образом, обязуетесь его пройти. Расписание сформировано полностью, мероприятия добавляться не будут.

4. Для участия в дистанционных мероприятиях необходимо иметь базовый уровень владения ИКТ-грамотностью и соотносить свой ИКТ-уровень с требованиями, предъявляемыми к слушателям каждого конкретного курса.

5. Все участники Интернет-каникул, успешно завершившие обучение в мастер-классе, получат именное Свидетельство участника «Дистанционного практико-ориентированного семинара "Развитие информационно-образовательной среды, отвечающей требованиям ФГОС"», прошедшего на портале Образовательная галактика Intel®, в электронном виде за подписью директора образовательных программ Intel в России и СНГ В.Е.Баклашовой. Участие только в вебинарах не является основанием для получения свидетельства. Свидетельство будет доступно для скачивания в Личном кабинете с 13 апреля 2013 года.

Сайт мероприятия

Программа мероприятия

Профессиональные конкурсы на «Образовательной галактике Intel»:

• С 15 марта по 15 мая проводится Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе (см.вебинар «О конкурсе учительских проектов. Лучшие педагогические практики»)
Цель конкурса: содействие распространению российского передового педагогического опыта в международном педагогическом сообществе. Подробнее об условиях конкурса.

• C 14 марта по 14 апреля проходит прием заявок от старшеклассников Приволжского Федерального округа на участие в программе научных исследований по различной тематике в процессе проектно-ориентированного обучения под руководством молодых ученых (подробнее).

Ждем вас на портале "Образовательная галактика Intel"! Это интересно!

воскресенье, 10 марта 2013 г.

Какие ориентиры задает нам BETT: от новинок оборудования до “интеллекта на кончиках пальцев” (репортаж Ольги Урсовой)



Посетив в этом году крупнейшую образовательную выставку BETT, проходившую с 30 января по 2 февраля в Лондоне, хочу поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного там.
Разнообразные  новинки  интерактивного оборудования, робототехники, демонстрация возможностей расширенной реальности - красочная наглядность, захватывающая дух. Это то, что может сразить непосвященного посетителя. Опытных  же всегда  больше интересует содержание и деятельность, которую можно развернуть на основе предлагаемых технологий. Как эффективно организовать образовательный процесс, как им эффективно управлять? И где они - реальные эффекты от виртуальных новинок?

Одно из сильных впечатлений произвело присутствие и активное участие групп детей, которые  представляли результаты своей деятельности по использованию того или иного программного обеспечения или компьютерного оборудования. Мое внимание привлекло выступление учеников, посвященное применению облачных сервисов Google  для организации совместной деятельности. Возможно потому, что это очень созвучно нашему пониманию и опыту -  как это происходит в отдельных российских школах, например при реализации сетевых проектов.  Я услышала про совместное заполнение таблиц в googledocs, про обсуждение учебных вопросов в блогах, про сетевое сотрудничество и взаимодействие.


Среди экспонатов выставки достаточно большое количество информационных систем, позволяющих управлять образовательным процессом учебного заведения на основе обработки разнообразных статистических данных. Так, продукт Progresso  компании Advanced Learning  http://www.progressomis.com/progresso-analytics нам любезно представил Dan McCarthy (Academies & North East Account Manager), рассказав о расширении возможностей работы с данными всех участников образовательного процесса - педагогов, учащихся и родителей. Гибкие решения ПО, а именно:   перенос данных в облачные сервисы, возможность управления данными с мобильных устройств позволяют учителям планировать свою работу и управлять решениями, оперативно реагируя на изменения, наблюдать за динамикой процессов (успеваемости, посещения, поведения конкретного ученика), составлять разнообразные отчеты, находясь  за стенами учебного заведения, ученикам - видеть изменения в расписании со смартфонов, родителям  - понимать то, как именно проходит процесс обучения  ребенка, включая информацию о посещении, формирующем оценивании и динамику продвижения.

Разработчики называют свой продукт “интеллектом на кончике пальцев”,  и это название вполне оправдано для такого рода информационных систем.
Хочется надеяться, что российские разработчики подобных систем будут ориентироваться на пользователей и смогут свои решения сравнивать с достойными интеллектуальными продуктами. Можно много говорить о том, что электронный документооборот позволяет “разгрузить” учителя, эффективно управлять процессами в наших школах, однако опыт показывает, что проблем на пути перехода в мир электронных образовательных услуг еще остается много (от унификации административных регламентов до разработки единых стандартов интеграции ИС разных уровней).

Отмечу еще одно  из важных последних событий, которое может  основательно изменить подходы к организации дистанционного обучения. Британскими учеными в настоящее время разрабатывается  система дистанционного обучения под названием INTUITEL, призванной объединить в себе преимущества традиционных методов обучения, возможности реализации их на базе сетевых порталов и инновационные методы дистанционного обучения с помощью мобильных телефонов (проект стоимостью  2,5 млн фунтов стерлингов, 2012 – 2015 гг).  Тенденцию серьезной конкуренции электронного обучения как педагогов, так и самих школьников – будущих студентов, перед традиционными методами нельзя игнорировать. Новая  интегрированная среда обучения INTUITEL должна приспосабливаться к потребностям любого ученика. «Она будет отслеживать поведение и результаты, которые демонстрируют ученики в ходе учебного процесса и давать обратную связь на основе соответствующих моделей обучения. Система способна учитывать культурный и эмоциональный контекст обучения, а также внешние факторы — от уровня шума до размера экрана и ширины канала связи. Дистанционное обучение освободит от многих ограничений по времени и месту, предоставляя обучающемуся возможность самостоятельно выбирать соотношение традиционных и дистанционных методов обучения», - считает директор лаборатории Редингского университета Атта Бадии. (его лаборатория участвует в разработке INTUITEL).

В целом все представленные экспонаты выставки имеют отношение к главному – для получения высокого результата от  использования IT, необходимо  стремиться к их ассимиляции в процессе обучения и делать гораздо больше для поддержки педагогов, чтобы вызвать у них стремление разрабатывать и применять новые педагогические приемы и подходы,  и развивать их в направлении использования технологий  в различных предметах и для управления образовательным процессом.

Подробный репортаж о посещении лондонской школы.


О.В. Урсова, к.п.н, эксперт программы Intel "Обучение для будущего", доцент кафедры управления развитием образовательных систем, методист Региональный центр дистанционного образования ПОИПКРО (г. Псков)

вторник, 5 марта 2013 г.

Мне приснилось небо Лондона… Репортаж Ирины Заботиной


«Мне приснилось небо Лондона…»  Эта строчка из известной песни Земфиры постоянно звучит во мне. Лондонские каникулы, иначе и не назовёшь эту яркую, полную впечатлений неделю посреди зимы. Сказка или сон…

День первый: аэропорт Хитроу, улыбчивый парень – таможенник, узнав, что перед ним русские учителя, задаёт кучу вопросов: из какой школы, какой возраст детей, на какую выставку едем, что там будем смотреть. Похоже, его совсем не волнует наше незнание английского, и, о чудо, ведь коммуникация-то, несмотря ни на что, состоялась.

Лондонское метро, уютное и быстрое. Очень удобное, стоит только разобраться в его сложной схеме. Первая прогулка по Лондону. Сразу бросаются в глаза лондонские «фишки»: красные двухэтажные автобусы, красные телефонные будки в стиле ретро…


Экскурсия по офису Гугла впечатляет. Это целый городок, где всё продумано, чтобы человек чувствовал себя комфортно на работе. Ах, если бы хотя бы частичку этих идей воплотить на своём рабочем месте!

День второй: выставка BETT-2013. Павильоны, от которых идёт кругом голова. Вот где сконцентрировано будущее образования. Интерактивные столы и даже пол. Обучающие программы, которые хочется тотчас же переместить в свой класс, показать ученикам и коллегам. Классы-лаборатории для изучения иностранного языка, которые нам пока ещё и не снились. Но это реальность, всё это уже сейчас можно приобрести и использовать на уроках, для работы с одарёнными детьми, во внеклассной работе по предмету. В этом году наша школа принимает в очередной раз участие в Национальном приоритетном проекте «Образование», если выиграем, буду убеждать нашего директора приобрести такую лабораторию. Благо, представитель фирмы предложил провести мастер-класс для учителей школы дистанционно.


День третий: начальная школа, где вот уже три года проводится эксперимент. Дети не просто получают знания, а учатся процессу добычи знаний. Поражает всё: организация пространства, увлечённость детей процессом. Их не надо понукать, они работают самостоятельно. получив установку. Малыши заключают договор с преподавателем на неделю, утверждая свой индивидуальный план работы. И на всех уроках деятельность. Вот, оказывается, где он, деятельностный подход в образовании, о котором нам твердит новый ФГОС!


День четвёртый, пятый, шестой… Впечатления, эмоции, открытия, новые знакомства… Ведь здесь встретились люди, открытые для контакта,  увлечённые новыми идеями и технологиями. Все говорили на одном языке и понимали друг друга с полуслова. Дни пронеслись как один миг.

Как жаль, что всё так быстро закончилось! Спасибо программе Intel за такой подарок, за новые открытия, за новых друзей! Особое спасибо Татьяне Пирог за материнскую заботу о нас. Спасибо за прекрасное общение Инне, Людмиле, Татьяне, Гюзель и всем-всем другим участникам поездки. До новых встреч на просторах Интернета!

                                                                                                           

VIII межрегиональный дистанционный образовательный проект «Экоград»


Центр информационных технологий г. Тольятти, площадка программы Intel "Обучение для будущего"  приглашает всех желающих с 28 февраля по 21 апреля 2013 г. отправиться на «Эко–Экспрессе» в удивительное путешествие в неизведанную и таинственную страну «Энерголандию»! 
Пассажирами «Эко-экспресса» могут стать команды учащихся 3-х-10-х классов под руководством одного локального координатора – учителя начальных классов, химии, биологии, физики, географии. 
«Эко-экспресс» проследует через несколько станций. Во время путешествия участники познакомятся с другими пассажирами, узнают много необычного и интересного, побывают в ролях в роли теоретиков, экспериментаторов, исследователей, журналистов, освоят новые Интернет-сервисы. 
В этом году наш проект посвящен проблеме энергосбережения. Участники проекта не только узнают, что такое энергия и где она используется, но и проведут ряд практических экспериментов и узнают, как сделать свою жизнь более «экологичной» и комфортной и при этом наносить меньший ущерб природе. 



Порядок проведения проекта: 
  • Участие в проекте бесплатное.  
  • Проект проводится дистанционно.  
  • Для участия в проекте достаточно иметь компьютер с выходом в Интернет и e-mail. 
  • Все материалы проекта публикуются на образовательном портале ТолВики http://wiki.tgl.net.ru/index.php/Категория:Проект_Экоград_2013 
  • Учителя начальных классов, биологии, химии, физики, географии могут принять участие в дистанционном методическом семинаре «Методы оценивания школьников в условиях ФГОС» поделиться своим опытом, обсудить опыт коллег и заработать дополнительные бонусные баллы для своей команды.
Координаторы проекта - сертифицированные тьюторы программы Intel "Обучение для будущего":
Лобода Светлана Юрьевна, методист МАОУДПОС ЦИТ, e-mail: sul@itc.tgl.ru
Герасимова Ирина Петровна, заместитель директора МАОУДПОС ЦИТ, e-mail: gip@itc.tgl.ru