среда, 25 сентября 2013 г.

Нижегородский тьюторский клуб

В рамках традиционных августовских мероприятий кафедра информационных технологий Нижегородского института развития образования 5 сентября 2013 г. провела заседание тьюторского клуба. Мероприятие состояло из двух больших блоков.

Сначала состоялся семинар «Проектная деятельность с использованием ИКТ в условиях ФГОС» для тьюторов программ Intel и участников сетевого проекта "Нижегородская электронная школа". На семинаре обсуждалась проблема реализации ФГОС через учебную и внеучебную проектную деятельность. По данной проблеме выступили Круподерова Е.П., доцент кафедры информационных технологий НИРО, эксперт программы Intel «Обучение для будущего», Верина Л.А., учитель начальных классов лицея № 3 г. Кулебаки, сертифицированный тьютор программы Intel «Обучение для будущего», Исланкина Г.А., учитель иностранного языка СОШ № 100 г. Н.Новгорода, тьютор программы Intel «Обучение для будущего»



Во время практической части в форме World-cafe участниками семинара были рассмотрены следующие проблемы:
  • Какие дополнительные возможности для реализации ФГОС в рамках проектной деятельности дает модель «1 ученик: 1 компьютер»?
  • Как вписать учебный проект в урок?
  • Какую помощь может оказать учителю тьютор в подготовке и проведении проекта?
  • Как организовать формирующее оценивание в рамках проектной деятельности?
Во второй части заседания тьюторского клуба состоялся тренинг «Секреты успешного образовательного блога» (для выпускников программы Intel «Путь к успеху», участников сетевого проекта «Нижегородская электронная школа»). На тренинге выступили Канянина Т.И., к.п.н., доцент кафедры информационных технологий, сертифицированный тьютор программы Intel «Обучение для будущего», Кудимова Н.В., старший преподаватель кафедры информационных технологий, эксперт программы Intel «Обучение для будущего». Опыт работы использования сетевых технологий, в том числе и блогов, в учебной и внеурочной деятельности представили Баранцева И.Б., учитель информатики МБОУ Арьевская СОШ Уренского района и Самсонова Л.Н., учитель информатики МБОУ лицей № 15 г.Саров. На тренинге была организована практическая работа в группах по разработке эффективной структуры и содержания блогов: «Блог учителя», «Блог ученика», «Блог сообщества», «Блог проекта», «Блог кружка», «Блог для родителей» и определены условия их успешной работы в образовательном процессе.
 
 
Тьюторский клуб - замечательная форма для обмена опытом и координации действий тьюторов. Тьюторы образовательных программ Intel не только обучают учителей и студентов, но и являются авторами региональных и всероссийских проектов,  орагнизаторами различных сетевых и очных мероприятий.  Клуб - это место, где встречаются единомышленники.

понедельник, 23 сентября 2013 г.

Поговорим о международных проектах. Встреча с Ивон Андре

25 сентября, 18.00-20.00 состоится видео встреча с Ивон Андре, основателем и руководителем Global SchoolNet Foundation (США) - некоммерческой организации, которая всемирно известна образовательными интернет-проектами для учеников и учителей разных стран мира.

Ивон Андре занимается образовательными проектами уже почти 30 (!) лет. Наибольшую известность получили придуманные ею проекты "Цифровая ярмарка" и "Двери в дипломатию". Последний проект реализуется Государственным департаментом США. Недавно Ивон выступила также организатором нового сайта "Международные проекты и партнеры" (iPoPP).


Доктор Ивон Андре также сопредседатель Российско-американской комиссии по гражданском обществу по направлению "Образование и молодежь".

В 2011 году Ивон была названа одной из 25 влиятельных персон в мире образовательных технологий за ее инновационные проекты электронного обучения и вовлечение в них 5 миллионов учеников из 194 стран мира.

Ключевые темы вебинара:
  • Можно ли с помощью международных проектов решать конкретные образовательные задачи в классе?
  • Каково значение совместной работы для современной педагогики?
  • Существует ли какие-то различия между учителями и школьниками разных стран (из опыта проекта)?Зарегистрироваться на семинар можно здесь:
  • Как найти зарубежного партнера?
Зарегистрироваться на семинар можно здесь: http://pedsovet.org/content/view/19717
Участие в вебинаре - бесплатно!
По итогам трансляции можно получить свидетельство участника и ссылку на запись трансляции по электронной почте (услуга платная).

Полезные ссылки:


понедельник, 16 сентября 2013 г.

На "Началке" стартуют сетевые проекты нового учебного года!

В 2013-2014 учебном году на партнерском сайте Программы Intel "Обучение для будущего" nachalka.com планируется провести 13 сетевых проектов. Проекты направлены на учащихся начальных классов и привязаны к учебной программе. Участие в проектах поможет повысить мотивацию к обучению, развить навыки: сотрудничества, коммуникации, работы в команде и решения проблем. В ходе проектов ученики смогут ответить на многие интересные вопросы и даже поставить занимательные эксперименты и опыты. Все проекты разработаны и проводятся с использованием технологии программы Intel "Обучение для будущего".

Запись команд проводится в начале каждой четверти. Следите за информацией. В I четверти будет проведено 4 проекта, запись открыта:

Удивительное рядом! Похимичим?

Учебный проект для учеников 3 класса.
Подробно о проекте: http://nachalka.com/himia

Предметная область: окружающий мир
Данный сетевой проект позволит ученикам младших классов познакомиться с такой наукой как химия. Ребята смогут ответить на вопросы:
  • Почему хлебная мякоть вся в дырочках?
  • Откуда дырочки в сыре?
  • Почему железо ржавеет?
  • Есть ли дома вещи, сделанные из песка?
  • Почему спички зажигаются?
Регистрация команд с 23 сентября по 29 сентября 2013г. К участию в проекте будут приглашены первые 70 команд, правильно оформивших заявку.

Карусель сказок


Учебный проект для учеников 3 класса.
Подробно о проекте: http://nachalka.com/karusel

Предметная область: литературное чтение
Данный проект позволит ребятам:
  • Читать и исследовать волшебные сказки;
  • Иллюстрировать и сочинять их;
  • Работать в различных web-сервисах
  • Размышлять, анализировать, делать выводы;
  • Учиться быть единой командой, совместно решать проблемы.
Регистрация открыта до 1 октября 2013 г. Спешите! Только первые 100 команд примут участие в проекте!



Азбука питания

Учебный проект для учеников 3-4 классов.
Подробно о проекте: http://www.nachalka.com/eda
Предметная область: окружающий мир
Участвуя в этом проекте ребята узнают:
  • Как правильно питаться?
  • Почему опасны некоторые напитки? 
  • Едим, чтобы жить, или живём, чтобы есть?

А также попробуют снять рекламу полезных продуктов?
Регистрация команд проводится с 15 по 27 сентября 2013 г. К участию будут приглашены первые 50 команд, правильно подавшие заявку.

Чудеса, да и только!

Учебный проект для учеников 4 класса.

Подробно о проекте: http://www.nachalka.com/chudesa
Предметная область: окружающий мир
Что же такое чудо?

Это то, что мы не можем объяснить, что поражает, вызывает восхищение. На свете есть чудеса, созданные как самой природой, так и человеком. Проект "Чудеса, да и только!" поможет вам совершить настоящее путешествие по миру в поисках этих чудес. Узнаем, почему эти объекты находятся по охраной и входят в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Регистрация в проекте проводится с 16 по 22 сентября 2013 г.

О количестве команд в проекте
:
организаторами проектов принято решение об установлении ограничений на количество команд, участвующих в проекте. В зависимости от характера заданий и продолжительности проекта число команд будет варьироваться от 50 до 100.
Об участии команд в проектах: все проводимые на сайте проекты имеют привязку к соответствующим разделам программы или ориентированы на определенный возраст детей. Поэтому к участию не принимаются дети, возраст которых не соотвествует категории проекта. В целях предупреждения перегрузки детей каждая команда может участвовать только в одном проекте в четверть. Ответственность за соблюдение этого правила возлагается на координатора команды.

О проектах, которые будут проведены в другие четверти можете, ознакомиться на сайте: http://nachalka.com/network_projects  

четверг, 5 сентября 2013 г.

Стартовал новый учебный год на Letopisi.ru




Образовательный портал Letopisi.ru приглашает принять участие в сетевых проектах "300 ИнтелШкол-2013" (осенне-зимний сезон)!

Вашему вниманию предлагаются 4 проекта:


Целью данного сетевого проекта является обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, поддержка русского языка как средства общения граждан России, его сохранение и распространение. Интернет-проект "Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК" проводится в целях содействия Федеральной целевой программе "Русский язык 2011-2015г.г.

Участники проекта: ученики 2-4 классов. Состав команды не менее 5 человек под руководством 1-2 руководителей.

Сроки проведения: сентябрь - ноябрь 2013 года

Регистрация: до 15 сентября 2013 года



Проектная деятельность сегодня является одной из ведущих в современном образовательном процессе. В основе каждого проекта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает воспитание и развитие качеств личности ребенка, отвечающих требованиям информационного общества. Наверное, нет ни одного человека, который не пытался коллекционировать что-то в своей жизни. Есть люди, у которых это занятие превратилось в хобби. Наш проект мы посвящаем нашим коллекциям и людям, истинно увлеченным и любящим коллекционировать. Мы приглашаем всех рассказать о своих и о чужих коллекциях, о людях, занимающихся коллекционированием.

Цель: повышение эффективности обучения младших школьников через понимание и практическое использование возможностей информационных технологий.



Задачи:
  • развивать коммуникативные умения и навыки младших школьников;
  • расширять кругозор младших школьников;
  • развивать творческие способности младших школьников;
  • развивать умения и навыки работы с информацией;
  • формировать навыки самоанализа и критического мышления.
Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2013 года

Регистрация и ознакомительный этап: до конца сентября 2013 года



В современных условиях иностранные языки приобретают все большее значение. Знание иностранных языков является необходимым условием высокой квалификации любого специалиста. А их изучение позволяет человеку значительно расширить свои коммуникативные возможности, кругозор, повысить уровень культуры. Иностранные языки не только способствуют международному общению, но и выводят его на качественно новый уровень, способствуют культурному взаимообогащению, формируют толерантное отношение.

Цель и задачи проекта: сетевой проект проводится в целях активизации творческой деятельности учащихся, развития ключевых компетенций обучающихся через самостоятельную познавательную и исследовательскую деятельность.

Задачи:
  • Способствовать организации условий для развития творческих способностей, повышения познавательной активности учащихся и интереса к изучению иностранных языков.
  • Развивать у обучающихся информационно-коммуникационные компетентности.
  • Содействовать организации творческого взаимодействия учащихся и педагогов с использованием Интернет-технологий через участие в сетевом проекте.
  • Обеспечить деятельностное изучение учащимися иностранного языка и информатики с помощью различных Интернет-сервисов.
Даты проведения: 03.09.13 – 10.10.13 г.

Предметы:
  • Иностранные языки;
  • Информатика;
  • ИКТ.
К участию приглашаются:
  • Команды учащихся 5-6 классов (не менее 5-и человек)
  • Руководитель команды (1 учитель)
Регистрация и подготовительный этап: до 13 октября 2013 года




На протяжении столетий поэты, писатели, философы искали ответ на извечный вопрос: «Что такое любовь?» Этот же вопрос стоит и перед современными подростками. Может молодому человеку 21 века удастся ответить на него? Участвуя в проекте, подростки познакомятся с произведениями о любви авторов различных эпох и народов, порассуждают о различных её проявлениях, проведут социологический опрос среди молодёжи, с целью выявления отношения к великому чувству любви, т. е. постараются ответить на вопрос «Что такое любовь?»
Класс, предмет:
  • Проект разработан для обучающихся 9-11 классов
  • Предмет: литература
Сроки проведения: сентябрь - октябрь 2013 г.

Цель проекта: подготовка и участие в литературной игре, утверждение и доказательство своей точки зрения с учётом мнения оппонента

Задачи проекта:
  • развитие навыков самостоятельного общения с литературными произведениями;
  • формирование мышления высокого уровня с помощью процессов анализа и синтеза;
  • анализ литературных произведений с целью создания аргументированной основы в пользу того или иного мнения;
  • синтез всех аргументов с помощью которых будет доказано то или иное мнение;
  • развитие коммуникативных умений через создание и наполнение документа совместного доступа;
  • получение и обработка данных социологического опроса;
  • распределение ролей между участниками игры;
  • определение аргументов для подтверждения собственного мнения с помощью интеллект-карт для каждой группы ролей отдельно;
  • подготовка речей для различных ролей, используя отобранные аргументы;
  • создание критериев для оценки речей, чтобы определить каким качеством должны обладать данные продукты;
  • умение грамотно дискутировать и отстаивать свою точку зрения;
  • выразительное чтение произведений при использовании в литературной игре;
  • участие в он-лайн "заседаниях суда";
  • проведение рефлексии.
Регистрация: до 16 сентября 2013 года

Страница проекта:  https://sites.google.com/site/ctodvizetsolnceisvetila/

Участие в проектах бесплатное!

Все команды-участники проектов и педагоги - руководители команд получают сертификаты участников, а победители - дипломы и грамоты.

Статус всех проектов - всероссийский.
Не упустите возможность принять участие в проектах!