вторник, 26 мая 2009 г.

БлогоРазумие - всероссийский открытый конкурс образовательных блогов


Дорогие учителя и педагоги, дорогие участники программы Intel "Обучение для будущего"! Приглашаем Вас принять участие во всероссийском открытом конкурсе образовательных блогов "БлогоРазумие".
Папа Карло, отправляя Буратино в школу, велел ему быть умненьким и благоразумненьким.
Если бы Папа Карло жил в наше время, он бы наверняка вел блог о своем благоразумненьком сорванце и его друзьях. А ведь в книге про Буратино есть и проекты, и работа команды, и экзамены, и нравственный выбор, и социальный эффект, образование и самообразование. Как раз все то, что может быть темой ваших блогов.

"БлогоРазумие" - так мы назвали наш конкурс.

Символом конкурса мы выбрали слона. Наш слон не простой - он ходит по земле и летает, он любит учиться, может принимать решения и умеет жить в стае. Он - "блогоразумный".

Задача конкурса не в том, чтобы выявить лучший блог (да и возможно ли это?), а в том чтобы развить образовательную блогосферу, помочь педагогам использовать блоги как инструмент педагогичесокго мастерства, поделиться опытом и посмотреть, чем живут коллеги и их ученики, завязать новые интересные отношения, создать условия для педагогического взаимодействия учителей России и других стран.

11 комментариев:

Редюхин Владислав Иванович комментирует...

Теперь твердо уверен - Россия, это родина слонов! Замечательная идея конкурса. И сам поучаствую, и другим посоветую.

Светлана БЕРДСК комментирует...

Надо попробовать! ВЕдь главное - это участие! И если это так важно для российского образования, то почему бы и НЕТ?! ДА!!!

Татьяна Сергеевна комментирует...

Со своими студентами попробовала создать блоги. Интересно и увлекательно. Ребятам понравилось. На будущий учебный год запланировали адаптировать освоение социальные сервисы: "Блог", "Живой журнал", "Скрибд" и другие среди преподавателей "Пермского педагогического колледжа №1"

ljudmillar комментирует...

Коллеги, присоединяйтесь!
Пишите, читайте, спрашивайте!

Редюхин Владислав Иванович комментирует...

Когда я писал, что идея конкурса замечательная, я все же предполагал, что дополнительно к потенциальной "сетевости" конкурс будет содержать элементы интерактивности. В чем они по задумке?

ljudmillar комментирует...

Активности-интерактивности...

1. Набор активностей предусмотрен устройством самого сервиса friendfeed. Они связаны с "френдованием-комментированием- занесением в избранное". По образовательной функциональности - это "быстрое чтение" и перенаправление потоков, а также - отбор "своего".

2. Продолжается мастер-класс на гугл группе для желающих совместно разрабатывать "золотую жилу" возможностей образовательных блогов.
Обучение-самообучение-взаимообучение.

3. Что-то еще?

Редюхин Владислав Иванович комментирует...

Да, это связано с замечательными ТЕХНИЧЕСКИМИ возможностями сервиса, которые я уже высоко оценил.

Но Конкурс - это еще и ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ условия взаимодействия "организаторов-участников", "участников-участников".

Не претендуя на оригинальность, просто навскид:

- наличие места для анализа организаторами хода взаимного комментирования. Чтоб сем видно было и не нужно было "лазить" по сотням блогов. Возможно, в частности, - это "Избранное" как на ГУРУ.

- наличие места куда можно было бы "положить" самое интересное, что я обнаружил на блогах коллег. Опять не только для себя, но и на всеобщее обозрение

- список всех участников с возможностью оставить ТАМ (а не только на самом блоге) отзыв о блоге или критику.

- вследствии того, что это получается не КОНКУРС, а такая выставка с самовыдвижением, непоятно, что в итоге, и в чем собственно, идея КОНКУРСНОСТИ? Я пообсуждал бы тему - "Возможен ли Конкурс в СЕТИ?"

Потому что крен в обуянность техническим совершенством и в сторону массовости и информативности, в ущерб коммуникативности,представляется мне опасной тенденцией перехода от индивидуальных блогов (итак сегодня убивающих, в отличии от форумов коммуникацию и сводящую её к информации и к набору чатовых реплик в комментариях), так как в этом случае получится не СЕТЬ блоггеров,а куча песка.

ljudmillar комментирует...

Владислав Иванович, спасибо большое за вопросы. Я/мы подумаем над ними, хорошо?
Обсудить надо, образ конкурса у всех в голове разный, странного и страшного здесь ничего нет - степень новизны высокая,просто надо обсуждать, менять и меняться самим в своем понимании конкурса...

ljudmillar комментирует...

Владислав Иванович!

Ничего лучше, чем открытое обсуждение по заданным Вами вопросам, придумать не удалось.

Насчет последнего вашего замечания, которое я для краткости обозначила как "блоги лучше или хуже форумов" я точно знаю, что это инструменты разные и для разного. В частности, в этом конкурсе, исследуются возможности блогов для решения очень конкретных образовательных задач, поставленных отдельным учителем, школой или сообществом учителей, родителей, администраторов и т.д. Особенности легко перестраиваемых под задачу блогов позволяют оснастить их всем необходимым, чтобы задать необходимый уровень открытости/приватности, мобильности, интерактивности, мультимедийности и т.д.

А педагогические форумы (если за образец взять ВИП), как место образования для самих педагогов, конечно имеют огромные преимущества, тут никто не спорит.

Анонимный комментирует...

Интересно написано....но многое остается непонятнымb

ВИР комментирует...

А что, собственно, непонятно? Можете ВОПРОС сформулировать? Или поддержка нужна для самоопределения? Тогда милости прошу - http://pedsovet.org/forum/index.php?autocom=blog&blogid=3&showentry=3465