Примерно на десяток-другой за этот период же увеличилось число подписчиков комнаты на френдфиде и на сегодня составляет 92 пользователя. Нарастает и поток обновлений блогов, собираемых там же через RSS.
Каковы последние тенденции в блогопотоке? Пока в нем очень заметно преобладание сообщений от учителей начальной школы, видимо, они активнее других используют летние каникулы для самообразования и самовыражения, а, возможно, они, что называется, берут количеством? :) Да, нас сегодняшний день у "начальников" самое многочисленное блоговое представительство, если сравнивать с другими предметными объединениями (см. весь список блогов). Можно даже говорить, что на наших глазах происходит формирование отдельного сегмента образовательной блогосферы "для началки". Где-то совсем рядом с ними сообщество блоггеров-психологов и блоггеров- социальных работников... Есть несколько блогов библиотекарей и о библиотеках. Что там с предметными сообществами? :)
Интересно, что при всем совпадении интересов и общем круге проблем у этих групп блоггеров, их индивидуальные сетевые дневники отличаются друг от друга, и не только оформлением, но и тематикой постов, вообще, назначением...
Среди них есть блоги индивидуальные и коллективные, блоги классов и блоги проектов, блоги, адресованные родителям, и блоги,по стилю изложения похожие на книжки для детей ("Фонарик")
Блоги используются учителями для подведения итогов прошедшего учебного года и планирования будущего, формирования учительского портфолио, накопления учебных материалов, ссылок на интересные статьи и многого другого. Но, пожалуй, самое важное, что учителя-блоггеры активно ходит к друг другу в гости, узнавая, что новенького появилось у соседа и чему можно поучиться... "Утаскивание и присвоение" хороших идей использования блога для своих учительских нужд - в нашем мастер-классе только приветствуется, а он продолжается, сейчас подводятся итоги 5-го модуля.
Здорово, что за это время появились посты с обзорами образовательных блогов разной направленности и тематики! В качестве примера можно привести блого-обзор "В копилку библиотекаря", сделанный Еленой Ястребцевой. Преимущество таких "сборок" в том, что со ссылкой на их авторов, в личных блогах удобно делать кросспост на них в своих блогах, просвещая своих читателей в особенностях блогосферы и пропагандируя интересные блоги.
В качестве "заразительного" примера также можно привести освоение участниками веб-
сервисов для создания карт знаний. Совместными усилиями собрана целая коллекция "умных карт", посредством которых организуется информация о многих актуальных темах и понятиях...
Важно также отметить несколько особенностей коммуникативного поведения наших участников-блоггеров:
1.Некоторые участники мастер-класса выбирают НЕанонимность как один из принципов ведения образовательного блога, и продолжают публиковать свои визитки, представляя себя публично не только через ФИО, но и через свои увлечения, а также списки личных предпочтений в Интернете.
2. Многие участники активно ссылаются друг на друга, используя встроенные гаджеты "Мой список блогов", "Мои подписки". Почти все авторы заинтересованы в появлении подписчиков/постоянных читателей своих блогов, для чего активизируют гаджеты "Список друзей". Все эти приемы спопобствуют формированию сети и сообществ блоггеров.
3. Также активно используются ярлыки (теги) для классификации материалов. По облакам тегов разных размеров и конструкций можно легко справиться с навигацией по образовательным блогам.
Что-то еще? Дополняйте!
Вот и все на сегодня, дождемся новостей и новых комментариев к ним...
Комментариев нет:
Отправить комментарий