За 10 лет существования программы Intel "Обучение для будущего" в России
выросли наши дети, выпустилось немало потоков студентов педагогических
вузов и колледжей. Есть дети координаторов и тьюторов программы и
бывшие студенты, которые вместе со своими родителями или преподавателями
встали в строй тьюторов, стали активными участниками программы и ее
проводниками. Это наша "золотая" молодежь. Это новое поколение -
поколение Intel. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Самара
С октября 2005 года в Программе работает площадка Поволжской государственной социально-гуманитарной академии – крупнейшего педагогического вуза региона. Тьюторами Программы стали преподаватели кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании. Постепенно штат преподавателей кафедры пополнялся выпускниками вуза, прошедшими обучение по программе:
2005 год – Семенова Наталья Николаевна,
2006 год – Беленова Ирина Валерьевна,
2007 год – Байганова (Шарьизданова) Мария Владимировна и Чуйкова Татьяна Александровна,
2008 год – Сергеева (Афанасьева) Ольга Константиновна,
2011 год – Исаева Анастасия Анатольевна. В сентябре в команду тьюторов вошла молодой кандидат педагогических наук Иванаевская Елена Александровна.
А в сентябре 2012 года в качестве ассистентов кафедры ИКТ в образовании начнут работать выпускницы этого года Калинкина Марина Викторовна и Кондратьева Алена Юрьевна.
Вклад каждого тьютора в реализацию программы в вузе практически неоценим. Специализация молодых тьюторов позволяет получить более качественные в содержательном плане результаты, способствует тесному установлению контактов с преподавателями соответствующих факультетов и внедрению проектной методики в образовательный процесс вуза.
В плане организации «виртуальной педагогической практики» студентов особенно хочется отметить вклад Анастасии Исаевой. Это человек неравнодушный, с потрясающей работоспособностью и неисчерпаемым запасом творческих идей, педагогическим талантом, огромной любовью к детям и желанием внести свой вклад в развитие российской системы образования. Именно при ее активном участии в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии создано студенческое научное общество, участниками которого являются студенты 5 курса факультета математики, физики и информатики. Анастасия – соруководитель двух сетевых проектов «Вчера – сегодня – завтра» и «Мужской разговор». Под ее руководством разработаны и дидактические материалы для участников проекта (обучающие ресурсы, викторины, инструкции и т.п.), и методические – для координаторов команд (визитные карточки, планы проектов, материалы по формирующему оцениванию и др.). Титаническая работа легла на плечи Анастасии и во время проведения сетевых проектов: модерирование форумов участников и координаторов, оценивание деятельности команд, организация взаимодействия студентов…
Несомненно, что успехи студентов ПГСГА во многом связаны с компетентностью и преданностью к профессии молодых тьюторов кафедры ИКТ в образовании и, конечно же, благодаря наставничеству координатора площадки, идейному вдохновителю и высококлассному профессионалу Брыксиной Ольге Федоровне.
Нижний Новгород
Вчерашняя студентка, а ныне аспирантка педагогического университета Климентина Круподерова занимается тьюторской деятельностью уже два года. За это время она обучила более 100 студентов педагогических специальностей. Проекты, разработанные студентами Климентины отличаются четкими формулировками вопросов, направляющих проект, продуманными исследованиями, эффективным использованием сервисов Веб 2.0. Студенты, учившиеся у Климентины, становятся победителями конкурсов студенческих проектов. Да и сама она дважды становилась победителем общероссийского конкурса студенческих проектов в 2010 и 2011 годах (http://www.iteach.ru/abo/news/673/ и http://www.iteach.ru/abo/news/548/).
Еще в студенчестве Климентина выступила координатором трех сетевых проектов для студентов и школьников на Летописи.ру («Мы студенты», «Дню народного единства посвящается», «В Ванкувер с пылающими сердцами»). Дважды являлась организатором обучающей олимпиады по сервисам Веб 2.0 для нижегородских школьников (http://www.iteach.ru/abo/news/714/)
В проекте «Мой кейс Веб 2.0» Климентина создала большое количество обучающих материалов по сервисам Веб 2.0. Провела мастерскую в Галактике Intel по созданию учебного проекта в модели 1:1, посвященную школьному музею. В составе команды тьюторов Нижегородского педагогического университета принимала участие в юбилейном проекте-квесте (http://www.iteach.ru/abo/news/670/) и вместе с командой, победившей в квесте, была приглашена на юбилейную конференцию «Чему и как учиться и учить в 21 веке» в 2011г.
Конечно, своим успехом Климентина в первую очередь обязана своей маме эксперту программы Круподеровой Елене Петровне. С детства она помогала маме и осваивала тонкости мастерства. В 2012 году Климентина стала сертифицированным тьютором программы.
Псков
Псковского тьютора Наталию Яникову одновременно можно считать опытным тьютором, она в программе с 2004 года, и при этом – молодым педагогом, ведь она начала заниматься тьюторской деятельностью сразу после окончания института.
Все, за что она берется, отличается знаком качества. Наталия разрабатывает и реализует с о своими учениками замечательные учебные проекты. Ее работы – частые победители на конкурсах по ИКТ всех уровней. Она успешно передает свой опыт коллегам по гимназии, педагогам области и других регионов, обучая учителей дистанционно.
Отличный блоггер (http://fiz-mat-inf.blogspot.com), Наталия чувствует себя в сети как рыба в воде. Ее посты увлекательно читать всем, будь то личный блог или профессиональный. Не так много педагогов в нашей стране, которые могут логично, грамотно и эффективно организовать учебную сетевую деятельность учеников, Наталия относится к их числу. Ее крайний проект «Скретч вокруг» может стать пособием для тех, кто хочет научиться искусству ведения сетевых активностей (http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Учебный_проект_Scratch_вокруг)
А еще Наталия пишет проникновенные стихи, играет на гитаре, поет в фольклорном ансамбле, водит машину, воспитывает сына и очень заразительно смеется. Это про таких людей говорят: «талантливый человек – талантлив во всем!».
Большое значение в становлении Натальи как тьютора сыграл коллектив Псковского РЦДО, площадки программы Intel "Обучение для будущего": Ольга Урсова, Оксана Петрова, Игорь Никитенок. Молодому специалисту было у кого учиться и она с легкостью осваивала подходы педагогики XXI века.
Эти три небольшие истории подтверждают, что идеи программы подхватывает молодежь, на плечах которой лежит задача формирование человека XXI века, и что молодежь у нас замечательная. Все три тьютора, о которых мы рассказали, сертифицированные тьюторы Intel. Мы растим новое поколение профессионалов - поколение Intel.
Каждая площадка может рассказать о своих молодых кадрах, истории успеха которых достойны, чтобы о них все знали. Не забывайте про конкурс историй успеха, пишите, чтобы все знали о том, какие у нас хорошие последователи.
Самара
С октября 2005 года в Программе работает площадка Поволжской государственной социально-гуманитарной академии – крупнейшего педагогического вуза региона. Тьюторами Программы стали преподаватели кафедры информационно-коммуникационных технологий в образовании. Постепенно штат преподавателей кафедры пополнялся выпускниками вуза, прошедшими обучение по программе:
2005 год – Семенова Наталья Николаевна,
2006 год – Беленова Ирина Валерьевна,
2007 год – Байганова (Шарьизданова) Мария Владимировна и Чуйкова Татьяна Александровна,
2008 год – Сергеева (Афанасьева) Ольга Константиновна,
2011 год – Исаева Анастасия Анатольевна. В сентябре в команду тьюторов вошла молодой кандидат педагогических наук Иванаевская Елена Александровна.
А в сентябре 2012 года в качестве ассистентов кафедры ИКТ в образовании начнут работать выпускницы этого года Калинкина Марина Викторовна и Кондратьева Алена Юрьевна.
Вклад каждого тьютора в реализацию программы в вузе практически неоценим. Специализация молодых тьюторов позволяет получить более качественные в содержательном плане результаты, способствует тесному установлению контактов с преподавателями соответствующих факультетов и внедрению проектной методики в образовательный процесс вуза.
В плане организации «виртуальной педагогической практики» студентов особенно хочется отметить вклад Анастасии Исаевой. Это человек неравнодушный, с потрясающей работоспособностью и неисчерпаемым запасом творческих идей, педагогическим талантом, огромной любовью к детям и желанием внести свой вклад в развитие российской системы образования. Именно при ее активном участии в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии создано студенческое научное общество, участниками которого являются студенты 5 курса факультета математики, физики и информатики. Анастасия – соруководитель двух сетевых проектов «Вчера – сегодня – завтра» и «Мужской разговор». Под ее руководством разработаны и дидактические материалы для участников проекта (обучающие ресурсы, викторины, инструкции и т.п.), и методические – для координаторов команд (визитные карточки, планы проектов, материалы по формирующему оцениванию и др.). Титаническая работа легла на плечи Анастасии и во время проведения сетевых проектов: модерирование форумов участников и координаторов, оценивание деятельности команд, организация взаимодействия студентов…
Несомненно, что успехи студентов ПГСГА во многом связаны с компетентностью и преданностью к профессии молодых тьюторов кафедры ИКТ в образовании и, конечно же, благодаря наставничеству координатора площадки, идейному вдохновителю и высококлассному профессионалу Брыксиной Ольге Федоровне.
Нижний Новгород
Вчерашняя студентка, а ныне аспирантка педагогического университета Климентина Круподерова занимается тьюторской деятельностью уже два года. За это время она обучила более 100 студентов педагогических специальностей. Проекты, разработанные студентами Климентины отличаются четкими формулировками вопросов, направляющих проект, продуманными исследованиями, эффективным использованием сервисов Веб 2.0. Студенты, учившиеся у Климентины, становятся победителями конкурсов студенческих проектов. Да и сама она дважды становилась победителем общероссийского конкурса студенческих проектов в 2010 и 2011 годах (http://www.iteach.ru/abo/news/673/ и http://www.iteach.ru/abo/news/548/).
Еще в студенчестве Климентина выступила координатором трех сетевых проектов для студентов и школьников на Летописи.ру («Мы студенты», «Дню народного единства посвящается», «В Ванкувер с пылающими сердцами»). Дважды являлась организатором обучающей олимпиады по сервисам Веб 2.0 для нижегородских школьников (http://www.iteach.ru/abo/news/714/)
В проекте «Мой кейс Веб 2.0» Климентина создала большое количество обучающих материалов по сервисам Веб 2.0. Провела мастерскую в Галактике Intel по созданию учебного проекта в модели 1:1, посвященную школьному музею. В составе команды тьюторов Нижегородского педагогического университета принимала участие в юбилейном проекте-квесте (http://www.iteach.ru/abo/news/670/) и вместе с командой, победившей в квесте, была приглашена на юбилейную конференцию «Чему и как учиться и учить в 21 веке» в 2011г.
Конечно, своим успехом Климентина в первую очередь обязана своей маме эксперту программы Круподеровой Елене Петровне. С детства она помогала маме и осваивала тонкости мастерства. В 2012 году Климентина стала сертифицированным тьютором программы.
Псков
Псковского тьютора Наталию Яникову одновременно можно считать опытным тьютором, она в программе с 2004 года, и при этом – молодым педагогом, ведь она начала заниматься тьюторской деятельностью сразу после окончания института.
Все, за что она берется, отличается знаком качества. Наталия разрабатывает и реализует с о своими учениками замечательные учебные проекты. Ее работы – частые победители на конкурсах по ИКТ всех уровней. Она успешно передает свой опыт коллегам по гимназии, педагогам области и других регионов, обучая учителей дистанционно.
Отличный блоггер (http://fiz-mat-inf.blogspot.com), Наталия чувствует себя в сети как рыба в воде. Ее посты увлекательно читать всем, будь то личный блог или профессиональный. Не так много педагогов в нашей стране, которые могут логично, грамотно и эффективно организовать учебную сетевую деятельность учеников, Наталия относится к их числу. Ее крайний проект «Скретч вокруг» может стать пособием для тех, кто хочет научиться искусству ведения сетевых активностей (http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Учебный_проект_Scratch_вокруг)
А еще Наталия пишет проникновенные стихи, играет на гитаре, поет в фольклорном ансамбле, водит машину, воспитывает сына и очень заразительно смеется. Это про таких людей говорят: «талантливый человек – талантлив во всем!».
Большое значение в становлении Натальи как тьютора сыграл коллектив Псковского РЦДО, площадки программы Intel "Обучение для будущего": Ольга Урсова, Оксана Петрова, Игорь Никитенок. Молодому специалисту было у кого учиться и она с легкостью осваивала подходы педагогики XXI века.
Эти три небольшие истории подтверждают, что идеи программы подхватывает молодежь, на плечах которой лежит задача формирование человека XXI века, и что молодежь у нас замечательная. Все три тьютора, о которых мы рассказали, сертифицированные тьюторы Intel. Мы растим новое поколение профессионалов - поколение Intel.
Каждая площадка может рассказать о своих молодых кадрах, истории успеха которых достойны, чтобы о них все знали. Не забывайте про конкурс историй успеха, пишите, чтобы все знали о том, какие у нас хорошие последователи.
2 комментария:
Неверные ссылки: http://nachalka.com/nauka
http://nachalka.com/man
Хотела сама исправить - доступа нет к редактированию.
Ссылки проверила - работают. Тем не менее, поменяла. Спасибо, Маша.
Отправить комментарий