Уважаемые участники!
На сайте нашей программы опубликовано приглашение к участию в проекте "ГлобалЛаб": http://www.iteach.ru/abo/news/281/
Проект со стороны России координирует Елена Ковалевская.
Если у Вас возникли вопросы по участию в Проекте, задавайте их в комментариях к этому сообщению. Елена и менеджеры программы ответят на все Ваши вопросы.
Занятия 25 ноября
вчера
18 комментариев:
Здравствуйте, организаторы проекта "Глобальная школьная лаборатория". Мы хотим присоединиться к проекту. Когда пройдёт установочный семинар? Кто оплачивает проживание и обучение на установочном семинаре? Как проводить оплату учителям за участие в проекте (Полугодие?)? Что получат ученики и учителя по итогам этого проекта?
Добрый день, Елена!
Семинар пройдет в конце сентября. Обучение и проживание оплачивает компания Интел. Насчет оплаты учителям я, к сожалению, ничего не знаю. На сегодняшний момент средств на оплату работы учителям в проекте нет. Возможно позднее мы сможем получить дополнительное финансирование.
С уважением, Елена
Коллеги, участие в проекте - добровольное дело учителя и образовательного учреждения. Проект ГлобалЛаб - это помощь учителю в организации исследовательской деятельности с учащимися. Никакая оплата учителю со стороны организаторов проекта не подразумевается. Проект можно встраивать в учебный процесс или кружковую работу. Администрация школы может изыскать средства на поощрение учителя, участвующего со своими учениками в Международном проекте.
Для координаторов и учителей от компании Intel возможно выдать сертификаты участников проекта (ученикам дипломы участников проекта)?
Уважаемые организаторы проекта!
Позвольте выразить благодарность за возможность в своей сетевой и исследовательской деятельности в школе выходить за рамки одного учебного заведения, одного района. Как бы то ни было, мы, педагоги из сельской местности, даже в большей мере чем городские учителя несем ответственность за воспитание учеников - активных и компетентных членов информационного общества.
Если позволите, ряд вопросов по проекту:
1. Есть ли какие-либо критерии и ограничения в выборе площадки для исследований? Какова должна быть территория площадки?
2. Предполагается ли общение между участниками проекта в специальной оболочке или будут использованы сервисы Гугл?
3. Что делать, если наши исследования ориентированы на летнее время? Можно ли воспользоваться данными, накопленными за лето?
4. Каковы требования к классу? Проект ориентирован на ребят среднего или старшего звена?
5. Вы указываете необходимое оборудование, значит темы работ уже строго определены?
Буду благодарен за ответы!
С уважением, Федор
Добрый день, Федор и Елена!
Большое спасибо за теплые слова.
Прежде всего отвечу Елене, да, мы будем выдавать сертификаты участникам проекта. Теперь попробую ответить Федору. 1. Никаких ограничений при выборе опытного участка нет. Полезные советы по выбору прощадки можно найти в книге для учителя, которая в формате pdf расположена на сайте ГЛ по адресу globallab.concord.org
2. Общение между участниками может быть организовано как на форуме сайта, так и вне сайта, поскольку при регистрации указывается адрес (e-mail) класса.
3. Да, конечно же, Вы можете воспользоваться данными накомленными за летнее время.
4. Мы делали проект, ориентируясь на 5-6 класс, но думаю, что мож
но попробовать с любым возрастом. (Я пробовала со своим 7-летним сыном).
5. Темы работ можно варьировать и предлагать свои. Единственный день 21 марта мы пытаемся устроить проведение глобального синхронного стоп-кадра, чтобы школьники из разных мест и стран делали стандартные измерения (Температура, освещенность, влажность) по стандартному протоколу и выкладывали результаты в сеть, где их можно проанализировать. Поэтому в этот день очень желательно иметь оборудование для измерения температуры, освещенности и влажности.
Добрый день,
меня зовут Сергей Ловягин, я методист проекта ГлобалЛаб.
Одной (не единственной)из ключевых задач проекта является знакомство "из первых рук" с природными условиями разных ландшафтов.
Поэтому желательно, чтобы площадка представляла условия данной природной зоны (была участком леса в зоне лесов, тундры на крайнем Севере, берега реки или моря там, где они есть). Если рядом со школой нет участков природных экосистем, наблюдения можно проводить в парке или на полях, в садах или на огородах. Экология сельскохозяйственных ландшафтов тоже интересна и актуальна. Газон и клумба -- только в самом крайнем случае.
Второе пожелание, относящееся к выбору площадки -- широкий обзор.
В проекте ГлобалЛаб важную роль играет составление словесных портретов (словесный портрет рельефа, погоды, растения, растительного сообщества, повреждения растения и т.д. в соответствии с материалами на сайте и рекомендациями, которые будут еженедельно высылаться участникам по ходу дела).
Поэтому, чем больше особенностей ландшафта можно увидеть, находясь на площадке, тем лучше.
Добрый день, Фёдор.
Разумеется, собранные летом материалы самые ценные. Но даже осенью мы планируем составлять словесные портреты рельефа и растительности, изучать почву.
Работы проекта (на сегодняшний день) предназначены в первую очередь для пятиклассников (они в ходе самостоятельных наблюдений сформируют целостное представление о природном окружении) и для шестиклассников (в качестве подкрепления курсов биологии и географии.
Для детей постарше и помладше это тоже может представлять интерес.
Доброе время суток!
Спасибо Елене и Сергею за полные и подробные ответы на мои вопросы! Сейчас немного переоцениваю свое видение проекта, я думал, что он ориентирован на старшеклассников. Но работать с младшими школьниками тоже весьма и весьма интересно! (тем более, что я веду экологию в 6-8 классах). Было бы интересно поучаствовать в проекте! Все, в ближайшие же полчаса сажусь творить идеи!!! Спасибо!
Доброго времени суток, коллеги!
Проект действительно уникальный – межпредметные связи, интерактивный формат обучения, основа проекта в исследовательской деятельности. Отлично ещё и то он основан на исследовательской деятельности в интересах местного сообщества.
Мы тоже подали заявку. Выбрали 3 школы. Одна в центре города, вторая на окраине города и третья сельская школа.
Климат в нашем регионе как нам кажется неповторимый. Жара летом, зимой и весной ветра. Рельеф местности особенный, потому что есть невообразимое количество рек с рыбой! И есть промышленный гигант Астраханьгазпром.
Наш региональный проект в большей степени может быть ориентирован на сохранение того, что нас окружает с детства. Иногда это гораздо сложнее чтобы создать нечто масштабное.
Вопрос к организаторам. Могут ли подобные цели стоять перед юными исследователями? Очень хорошо, что это 5 классы!!!
Добрый день,Галина.
Общее представление о проекте можно получить из "книги для учителя" и "рабочего журнала" на сайте проекта ГлобалЛаб,но, естественно, конкретное содержание будет рождаться в ходе творческой работы детей. Для согласования работы мы намерены еженедельно предлагать темы работ, подходящих для данного сезона.
Вдогонку уходящему лету нужно будет сделать словесные портреты растительности, словесные портреты растений, а потом --словесные портреты рельефа.
Также нужно будет собрать образцы почвы и горных пород для изучения зимой в классе.
Здравствуйте, координаторы проекта "Глобальная школьная лаборатория". Наша школа хочет одна присоединиться к вашему проекту. Мы не смогли найти себе команду из трёх школ в нашем городе. Мы сможем пройти регистрацию 15 сентября. Сообщите ваше решение.
Здравствуйте, уважаемые организаторы проекта!
К сожалению, наш регион пока не смог найти три школы для участия в проекте (только две). Это будет серьезным препятствием?
Уважаемые Федор и Елена!
Для участия в проекте было подано очень много заявок, намного больше, чем мы можем принять уже сейчас. Через пару дней мы определимся сколько регионов и школ мы сможем включить в проект уже с сентября. Для остальных мы постараемся организовать вторую "волну" и присоединить остальные школы и регионы к проекту позже.
С уважением, Елена
Уважаемые Федор и Елена!
Для участия в проекте было подано очень много заявок, намного больше, чем мы можем принять уже сейчас. Через пару дней мы определимся сколько регионов и школ мы сможем включить в проект уже с сентября. Для остальных мы постараемся организовать вторую "волну" и присоединить остальные школы и регионы к проекту позже.
С уважением, Елена
Отправить комментарий