часть 1, часть 2, часть 3
Только опыт создает настоящего мастера...Обучение студентов
Начиналась эта история год назад, весной 2010 года. Очередная группа факультета физики, математики и информатики Поволжской государственной оциально-гуманитарной академии (г. Самара) начала обучение по программе Intel® “Обучение для будущего”. Ребята к тому времени уже прошли педагогическую практику в школе. Посмотрели... И поняли, что что-то в нашей школе не так... Учителя превратились в урокодателей, а школьники ходят в школу как в наказание... А тут рассказывают о проектной методике... Интересно было все: и коллективная работа, ориентированная на развитие личности каждого ученика; и использование сервисов Web 2.0 и, в частности, различных средств визуализации мыслительной деятельности; и создание информационных продуктов; и разработка авторских методик формирующего оценивания... Работа началась... Были мозговые штурмы, споры, принимались конструктивные решения, осваивались новые сервисы...Именно тогда впервые ребята построили ленту времени, и родилась идея разработки учебно-исследовательского проекта “Вчера - сегодня - завтра”, посвященного истории научных открытий и изобретений и направленного на повышение у школьников мотивации к саморазвитию и самосовершенствованию... Идейными вдохновителями проекта стали Анастасия Исаева и Сергей Лычев, которые, подключив студентов факультета начального образования, довели работу до конца. На внутривузовском конкурсе проектов, разработанных выпускниками программы Intel® “Обучение для будущего”, проект занял 2 место.
Всероссийский конкурс...
Методические материалы по организации проекта “Вчера - сегодня - завтра” были представлены на всероссийский конкурс проектов, проводимого программой Intel® “Обучение для будущего”. Работа заняла 3 место и получила положительные отзывы не только экспертов программы, но и педагогов-практиков. Многие отмечали не только качество методических разработок, но и саму идею проекта, ее социальную значимость. Ведь мы хотим вырастить образованное поколение, поэтому должны формировать у школьников научное мировоззрение, интерес к познанию окружающего мира, выявлению роли человека в его преобразовании и осознанию собственной значимости.
Идея проведения такого проекта “витала” в воздухе... Ребята “жили”этой идеей, а их научный руководитель Ольга Федоровна Брыксина искала возможность его практической реализации...
Знаковые встречи...
Помог случай... Так, в сентябре 2010 года на научно-практической конференции “РЕЛАРН-2010”, в которой принимали участие и координаторы программы Intel® “Обучение для будущего”, Ольга Федоровна знакомится с Марией Алексеевной Смирновой - организатором сетевого сообщества учителей начальной школы nachalka.com. Они обсуждают идею и возможность проведения такого сетевого проекта для учащихся начальной школы. Мария Алексеевна выразила готовность предоставить студентам площадку для реализации проектной идеи на практике. В сообществе до этого времени уже было проведено несколько успешных сетевых проектов, однако при их проведении неизменно возникали проблемы, связанные с оцениванием продуктов проектной деятельности детей. Нужна была какая-то иная методика. С технологией Intel® “Обучение для будущего” большинство участников сообщества было знакомы лишь в теории, поэтому была необходима помощь со стороны.Студенты подключились к разработке визитной карточки и методических материалов для организации сетевой версии проекта. И уже в декабре, во время работы конференции “Чему и как учиться и учить в XXI веке”, проводимой программой Intel® “Обучение для будущего” Мария Алексеевна и Ольга Федоровна обсуждают технологические и организационные вопросы реализации проекта.
В результате была сформирована команда организаторов проекта:
- Смирнова Мария Алексеевна - руководитель сообщества учителей начальной школы nachalka.com;
- Исаева Анастасия, студентка ПГСГА, автор и координатор проекта;
- Брыксина Ольга Федоровна, зав. кафедрой ИКТ в образовании ПГСГА, координатор программы Intel® “Обучение для будущего”.
И 5 января 2011 на сайте nachalka.com состоялся анонс проекта. А 7 февраля участниками первого этапа стали 119 команд учащихся 1-4 классов из городов Москвы и Таллинна, республики Беларусь, республики Казахстан, Ямало-Ненецкого автономного округа, Липецкой, Тюменской, Псковской, Кемеровской, Тверской, Астраханской, Калининградской, Кировской, Амурской, Курской, Волгоградской, Владимирской, Челябинской, Воронежской, Саратовской, Самарской, Омской, Нижегородской, Калужской, Свердловской, Омской, Мурманской, Тамбовской областей, Пермского, Краснодарского, Ставропольского, Хабаровского, Красноярского и Приморского края, Хакасии, Кабардино-Балкарской республики, республик Карелия, Татарстан, Удмуртия...
Комментариев нет:
Отправить комментарий