Участникам было предложено выполнить предметные задания по биологии, географии, физике и химии, объединенные общей тематикой весенних изменений в природе. Затем все команды приступили к выполнению интегрированных заданий, также объединенных общей темой «Свет и цвет».
Все предметные и интегрированные задания включали в себя экспериментальную часть и давали возможность:
- расширить межпредметные связи в естественнонаучном предметном блоке,
- проявить деятельностный подход,
- продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
- участвовать в проекте различным категориям учащихся.
Примеры заданий:
Биология - http://sites.google.com/site/coursee563/zadania-po-biologii
География - http://sites.google.com/site/coursee563/zadanie-po-geografii
Физика - http://sites.google.com/site/coursee563/zadania-po-fizike
Химия - http://sites.google.com/site/coursee563/zadania-po-himii
Интегрированные задания - http://sites.google.com/site/coursee563/integrirovannoe-zadanie
Поскольку участниками проекта были учащиеся 5-7 классов, то в наших заданиях не ставилась задача глубокого теоретического анализа полученных результатов. Главной задачей являлось формирование исследовательских навыков:
- умение описывать результаты своих наблюдений и опытов,
- представление экспериментальных результатов,
- умение проиллюстрировать результаты наблюдений и опытов собственным фото- и видеоматериалом и зарисовками.
- Доступны ли были эти задания Вашим ученикам?
- Какие из этих заданий вызвали наибольший интерес у Ваших учеников?
- Что нового узнали Ваши ребята при выполнении предметных заданий (с Вашей точки зрения, с их точки зрения)?
- Какие вопросы они чаще всего задавали Вам в процессе выполнения этих заданий?
- Умеют ли они (по вашему мнению) работать вместе - в группе?
- Можете ли Вы на примере одного или двух учащихся рассказать о том, как выстраивалось его личное участие в общей работе, в чем он был наиболее успешен, в чем заметно <продвинулся> вперед?
Анализ ответов учителей показывает, что задания вызвали большой интерес у учителей и учащихся. Выяснилось, что в некоторых школах задания проекта используются для подготовки ребят к участию в окружной олимпиаде. Отмечают руководители групп и использование заданий проекта в профориентации школьников. Интересен анализ самостоятельной организации детских групп вокруг участников проекта и взаимодействия детей в группе. Как и в прошлом году учителя и учащиеся отмечают большой интерес родителей и их разумное участие в проекте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий