среда, 21 июля 2010 г.

Завершился очередной этап «Наблюдай и исследуй»

Для участия в проекте зарегистрировалось 125 групп из самых разных регионов России и ближнего зарубежья. Среди групп участников проекта были достаточно широко представлены школы из небольших городов и поселков. Многие из них уже принимали участие в нашем прошлогоднем проекте.

Участникам было предложено выполнить предметные задания по биологии, географии, физике и химии, объединенные общей тематикой весенних изменений в природе. Затем все команды приступили к выполнению интегрированных заданий, также объединенных общей темой «Свет и цвет».

Все предметные и интегрированные задания включали в себя экспериментальную часть и давали возможность:

  • расширить межпредметные связи в естественнонаучном предметном блоке,
  • проявить деятельностный подход,
  • продемонстрировать формирование исследовательских навыков учащихся,
  • участвовать в проекте различным категориям учащихся.

Примеры заданий:

Биология - http://sites.google.com/site/coursee563/zadania-po-biologii
География - http://sites.google.com/site/coursee563/zadanie-po-geografii
Физика - http://sites.google.com/site/coursee563/zadania-po-fizike
Химия - http://sites.google.com/site/coursee563/zadania-po-himii
Интегрированные задания - http://sites.google.com/site/coursee563/integrirovannoe-zadanie

Поскольку участниками проекта были учащиеся 5-7 классов, то в наших заданиях не ставилась задача глубокого теоретического анализа полученных результатов. Главной задачей являлось формирование исследовательских навыков:
  • умение описывать результаты своих наблюдений и опытов,
  • представление экспериментальных результатов,
  • умение проиллюстрировать результаты наблюдений и опытов собственным фото- и видеоматериалом и зарисовками.
В этом году организаторы проекта предложили учителям (руководителям групп) несколько вопросов:
- Доступны ли были эти задания Вашим ученикам?
- Какие из этих заданий вызвали наибольший интерес у Ваших учеников?
- Что нового узнали Ваши ребята при выполнении предметных заданий (с Вашей точки зрения, с их точки зрения)?
- Какие вопросы они чаще всего задавали Вам в процессе выполнения этих заданий?
- Умеют ли они (по вашему мнению) работать вместе - в группе?
- Можете ли Вы на примере одного или двух учащихся рассказать о том, как выстраивалось его личное участие в общей работе, в чем он был наиболее успешен, в чем заметно <продвинулся> вперед?

Анализ ответов учителей показывает, что задания вызвали большой интерес у учителей и учащихся. Выяснилось, что в некоторых школах задания проекта используются для подготовки ребят к участию в окружной олимпиаде. Отмечают руководители групп и использование заданий проекта в профориентации школьников. Интересен анализ самостоятельной организации детских групп вокруг участников проекта и взаимодействия детей в группе. Как и в прошлом году учителя и учащиеся отмечают большой интерес родителей и их разумное участие в проекте.
Отправить комментарий