четверг, 26 августа 2010 г.

Поговорим о качестве (часть 1)

Качество образования - устойчивое словосочетание, которое у всех на слуху. Почему, когда говорят об образовании, всегда касаются его качества? Что же это за параметр такой, который может поделить образование на качественное и вообще не образование?

Давайте, сначала договоримся о том, что есть качество образования, а потом посмотрим, применимо ли это к программе, и если применимо,то подумаем, как нам это качество удерживать и даже повышать.

"Качество образования — востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни. Качество знаний определяется их фундаментальностью, глубиной и востребованностью в работе после окончания обучения". (С.Д. Ильенкова, доктор экономических наук, профессор, действительный член Международной академии информатизации)

Итак, согласно такому определению, педагог, или будущий педагог, приходящий на курсы Intel, получает что-то такое, что может применить в своей работе, и что будет востребовано, что делает его более ценным в профессиональном смысле. И это что-то - это не только знания, это - умения и качества, или компетенции

Качество образования определяется прежде всего качеством носителя знаний (тьюторы), который передает эти знания с помощью различных методик обучающимся.

Педагоги приходят на курсы, которые ведут тьюторы, поэтому можно сказать, что ТЬЮТОР - ключевая фигура в оценке качества.

Поэтому политика обеспечения качества начинается с формирования корпуса тьюторов.

Что делается для этого менеджментом программы?
  • Общепрограммные тренинги для тьюторов для знакомства с методикой обучения.
  • Тьюториалы для тьюторов для повышения профессионализма.
  • Поиск среди участников программы, людей способных быть экспертами.
  • Методическая поддержка тьюторов экспертами программы.
  • Разработка методических пособий.
  • Приглашение лучших тьюторов на российские и региональные конференции по обмену опытом.
  • Сертификация.
В программе в 2010 году официально зарегистрировалось более 1500 тьюторов. Естественно, что охватить всех тьюторов общепрогаммными мероприятия невозможно, поэтому в процессе обеспечения качества очень важна роль КООРДИНАТОРА обучения на площадке. Все ли координатор делает, зависящее от него, чтобы обеспечить достойный корпус тьюторов в своем регионе?

Как же определить качество ТЬЮТОР? Вопрос этот является ключевым, ответ на него будет определять содержание обучения по программе, качества учебных программ Intel, методику обучения, изменение профессиональных качеств выпускников программы, уровень компетентности. При этом ТЬЮТОР не только передает знания, но и формирует умения и качества человека XXI века. Поэтому качество ТЬЮТОРА — понятие комплексное, включающее в себя:
  • уровень компетентности — необходимы знания и опыт обучения по курсу программы: владение навыками фасилитации, владение проектной технологией, владение технологиями личностно-ориентированного обучения и критического мышления, хорошая ориентация в инструментах и сервисах web 2.0, владение исследовательскими методами;
  • иметь потребность и способность быть ТЬЮТОРОМ;
  • занимать позицию не ментора, а ФАСИЛИТАТОРА - подмечать существенные, характерные особенности слушателей, уметь организовывать групповую и парную работу, помогать достичь результата и показать пути достижения, уметь организовать процесс самостоятельного добывания знаний, не замыкать процесс на себя; быть коммукникабельным;
  • Повышать постоянно свой профессиональный уровень на курсах, тюториалах, в сообществах - уметь учиться везде и всему, формировать в себе компетенции человека XXI века.

Характерно, что каждая из составляющих понятия «качество тьютора», как правило, не поддается количественной оценке.

Есть важная особенность в оценке качества ТЬЮТОРОВ программы. Если для определения уровня компетентности преподавателья вуза или ИПК рассматривают такие понятия, как базовое образование, последующее самообразование, наличие ученой степени и звания; стаж педагогической работы; опыто практической работы в конкретной области. То для оценки качества тьюторов эти понятия не всегдя являются решающими.

Базовое образование, ученая степень и звание - не являются для тьютора определяющими. Куда важнее такие понятия как: ФАСИЛИТАЦИЯ, умения и качества человека XXI века, мотивация, умение учиться на протяжении всей жизни, принятие технологий и методик программы, как нужных в правильных в даное время и в данном месте (может это и есть преданность программе?)

Безусловно, качество образования зависит и от мотивации ТЬЮТОРА. У ТЬЮТОРА должен быть соответствующий социальный статус, что обеспечит привлекательность ТЬЮТОРСКОЙ работы. ТЬЮТОР Intel - звучит гордо! Поэтому, мы считаем, что очень важен процесс официальной сертификации тьюторв, когда каждый тьютор под наставничеством экспертов анализирует свою деятельность. Результатом  такого анализа станет работа тьютора над своим самосовершенствованием и получение номерного сертификата ТЬЮТОРА Intel
Опубликовать сообщение

65 комментариев:

Татьяна Гусакова комментирует...

В аналитических материалах Центра оценки качества Института содержания и методов обучения РАО дается, на мой взгляд, более точное определение качества образования: «Под качеством образования понимается интегральная характеристика системы образования (в нашем случае Программы), отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям обучающихся, членов их семей, общественности (в нашем случае слушателей Программы и системы образования в целом).
Причем, некоторые параметры интегрированной оценки качества обучения в Программе вполне измеряемы, надо только определиться и выделить те параметры, на которые больше всего может повлиять Программа. Т.е., для управления качеством обучения в Программе, прогнозирования развития Программы, для определения политики Программы необходимо иметь интегрированную картину о результатах обучения и факторах, влияющих на эти результаты.

Светлана комментирует...

Здравствуйте, участники обсуждения!
Я- Чеченина Светлана Ивановна - координатор обучения программы Интел в Нижегородском филиале Академии Труда и Социальных отношений. Мы вступили в программу в 2010 году. Опыт - небольшой, но уже есть свои предложения. Работаем мы по программе Интел " Введение в информационные и образовательные технологии 21 века"

oks комментирует...

оценку качества обучения необходимо проводить на основе четкой структуризации образовательных результатов слушателей с учетом их социальных и личностных ожиданий

Марина Низенькова комментирует...

Актуальность статьи очевидная в период введения ФГОС второго поколения. В стандартах делается акцент на результативность образования. Каковы же, по-моему мнению, критерии результативности для тьютора? Соглашусь с авторами статьи, что, прежде всего, повышение собственного уровня образования через курсовую подготовку или самостоятельно. Тьюторы, давно работающие в программе, вполне могут самостоятельно освоить тот или иной блок, программу или разработать дистанционный курс. Менеджмент программы им только должен указать вектор движения. (Как это было неоднократно, припомните, как мы вместе изучали азы вики-технологии, осваивали сервисы веб 2.0 и т.д. )
Во-вторых, возможности вести курсы постоянно, дабы не утерять навык. Из собственно опыта должна заметить, что сейчас после летнего отпуска веду первую группу в этом учебном году. Приходится постоянно перед занятием просматривать материалы, что-то забылось за лето. ;)
В-третьих, качество работы тьютора – это учебные проекты, выполненные слушателями курсов. Но вот здесь очень сложно установить жесткие критерии. Всегда в группе присутствуют педагоги, которые в силу разных причин (недостаточная техническая подготовка, болезнь, не способность мыслить проектно, не желание выполнять требования тьютора и пр) могут выполнить все задания по программе. Возможно, менеджерам программы стоит установить какое-то процентное соотношение качественно выполненных работ от общего количества.
В-четвертых, вы это называете потребность и способность быть тьютором. А я бы это назвала открытостью к сетевому общению. Тьютор должен не замыкаться ведением курсов, а вести еще какие-то сетевые проекты, участвовать в деятельности профессиональных сообществ. На мой взгляд, все это повышает профессиональное мастерство тьютора.
Тьютор – это такая профессия сродни МЧС, всегда нужно быть на связи!

Марина Низенькова комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Светлана комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Unknown комментирует...

Светлана, да мы в скайпе!

Unknown комментирует...

Еще один важный параметр в оценке качества - это качество общего менеджмента программы и организация менеджмента на региональных площадках. Как Вы думаете, нужна ли общая линия менеджмента, как франшиза, или на площадке должен быть свой подход и свои способы его построения?

Unknown комментирует...

Здравствуйте, коллеги! Я, Яковлева Наталья Борисовна, начинающий тьютор со стажем 0,5 года! Очень рада, что начала работать в программе. Обучаю учителей по основному очному курсу версии 10.0.Хотелось, что бы тьюторов собирали не только на обучение, но и на рефлексивно-оценочный этап, где тьюторы могли проанализировать успехи и неудачи, причины и перспективы. Как мне кажется, это может повысить эффективность обучения в программе.
P.S. С началом нового учебного года! Успехов, здоровья и новых успехов в Программе!

oks комментирует...

мне кажется, что общий вектор, конечно, должен задаваться менеджерами программы, но приходится учитывать и региоанльные аспекты.например, вводить собственные курсы с учетом личных запросов слушателей и спецификой их профессиональной деятельности

Юлия комментирует...

"Базовое образование, ученая степень и звание - не являются для тьютора определяющими."
К сожалению, это в идеале, но консервативный подход в образовании взрослых пока неискореним, и зачастую отличного тьютора не оценивают объективно именно из-за отсутствия степеней, званий и многолетнего опыта.

Александр Махов комментирует...

Махов Александр, тьютор программы с 2009г, старший преподаватель кафедры теории и практики управления образованием Нижегородского института развития образования.

Для самоанализа результатов тренинга применяю следующие критерии оценки:
1. Полнота реализации программы тренинга. (сравнивается с тем что было запланировано);
2. Принятие слушателем актуальности рассматриваемого вопроса (выявляется на этапе целеполагания и корректируется по ходу тренинга)
3. Эмоциональная вовлечённость слушателя в действо. (выявляется через наблюдение и в форме направленных группе вопросов);
4. Активность слушателя (определяется правилами группы, технологией тренинга и участием слушателя в выполнении групповых форм работы)
5. Продуктивность работы в тренинге (идеи, решения, образовательные продукты – создание проекта блога, его регистрация и оформление на blogger. Com)
6. Внутренняя удовлетворённость/неудовлетворённость результатами участников тренинга и руководителя

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Здравствуйте, коллеги! К Сожалению, не смогла включиться в скайп-перекличку из-за технических проблем (только сейчас удалось настроить скайп). По поводу обсуждения, тоже обращу внимание на региональный аспект, который очень существенно отличается в разных регионах. Это зависит от отношения руководства образованием в регионе, непосредственного начальства на уровне собственного образовательного учреждения. Это влияет на работу координатора, количество участников обучения и т.д. Однако, на качестве работ конкретного слушателя это не должно сказываться. Это компетенция и уровень профессионализма именно тьютора.

Инна комментирует...

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ценность Программы заключается в том, что она объединила большое количество педагогов из разных регионов нашей страны. Не смотря на то, что страна у нас одна, у каждого региона, свой "менталитет", что ли. Разные условия, разные подходы к обучению, разная поддержка со стороны руководства и др. Поэтому, нельзя всех оценивать одинаково. Но какие-то важные "ориентиры" должны быть, чтобы каждая площадка к ним стремилась.

Elena комментирует...

Добрый день. Я Джакония Елена, координатор площадки на базе Владимирского ИПКРО. Статья очень полезная, обязательно дам на нее ссылку всем нашим тьюторам. Согласна с мнением Юлии по поводу степеней и званий. Как-то в образовании прижилось, что степень и звания оцениваются выше, чем все остальные качества. Я работаю в сфере повышения работников образования и очень сложно пробить стену консерватизма сложившуюся даже у молодых учителей. Единицы проявляют активность, заинтересованность в дальнейшей деятельности и самосовершенствовании.

Александр Махов комментирует...

К вопросу о качестве общего менеджмента программы.

Критерием качества менеджмента является управляемость программой и её развитием.
На мой взгляд этот критерий работает и обеспечивает необходимое качество и управляемость. Всё что может находиться "за бортом" данного критерия может стать элементом самобытности площадки без вреда для качества общего менеджмента.

Марина Низенькова комментирует...

Да, общая линия нужна, но с учетом стажа работы в программе. Если площадка новая, то стоит внимательнее относится к качеству работ, квалификации тьюторов, соблюдению стандартов программы. Мне кажется, на этапе становления очень тяжело воспринимается специфика программы, требуются большие мотивационные усилия.

Unknown комментирует...

А что может мотивировать тьюторов и координаторов новых площадок? Наши старички к программе, как к детям родным относятся. Значит есть что-то такое, что их взяло!

Марина Низенькова комментирует...

Я думаю, что мотивировать не столько материально (я не альтруист и понимаю, что без денег никуда), сколько морально, т.е. словом убеждать полезность и нужность программы. Вот уже сколько времени мы говорили о критериях оценивания, раньше казалось это совершенной выдумкой, придумкой программы, не применимой для нас. А пришло ЕГЭ, вводят ФГОС… Вот где пригождается понимание критериального подхода. Мотивировать через тренинги, семинары. Ведь и нас «старичков» так убеждали.

Александр Махов комментирует...

Мне, как начинающему тьютору, вхождение в программу позволило обрести новое (очень интересное) направление моего личного и профессионального развития.

Unknown комментирует...

Марина Геннадьевна, спасибо. Мы могли бы для новых площадок наставничество организовать из среды экспертов и опытных тьюторов.
Но очень важна все же объединяющая и приобщающая роль координатора.

Горюнова Марина Александровна комментирует...

В программе очень много материалов, которые могут быть активно использованы тьюторами в их текущей работе и вне программных мероприятий, и это тоже чрезвычайно важно. Это привлекает постоянное внимание к деятельности программы, способствует более глубокому погружению в педагогичесике аспекты. Но про эти материалы не все знают. Причем, что тоже очень ценно, сайт активно и очень четко структурно наполняется все новыми и новыми статьями, методическими разработками и т.д. Мне видится, что стоит провести ряд мероприятий по привлечению внимания к ним именно в контексте полезности использования в курсах Программы и общей проф. деятельности

Unknown комментирует...

Александр, пока тьютор не почувствует это развитие - для него это слова, как бы этот процесс (профессиональный рост) сделать технологичным? :)

Unknown комментирует...

Марина Александровна, поясните на примере, о чем речь?

Марина Низенькова комментирует...

Безусловно роль координатора площадки огромна. Нам повезло, что во главе нашей площадки долгие годы была Елена Олеговна Пинская, которая сейчас реализует свой опыт работы в программе уже на более высоком уровне. Благодаря постоянному составу тьюторов и неизменному руководству нам удалось сохранить идеологию программы.

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Кстати, М.Г. очень точно подметила про критериальный подход и ЕГЭ! Умение не только составлять критерии, на что обращается большое внимание в рамках оценивания, но и даже умение их читать и по ним работать. Это для ЕГЭ чрезвычайно важно! Именно Программа помогла лучше понять эти педагогические аспекты, столь важные в ситуации перехода к новым стандартам.

athena комментирует...

Марина Александровна, мне кажется Ваше предложение и очень конструктивно, и уже реализуется открытием тематических веток на форуме Галактики, связанных с разделами поддержки тьюторов на iteach.ru. Список таких разделов приведен на Летописях

Инна комментирует...

Самый главный мотив участия в программе (лично для меня :)), возможность постоянно узнавать что-то новое. Вариться в "собственном соку", где-то далеко на востоке страны очень сложно и неинтересно. А в программе работает огромная команда увлеченных людей. Каждый вносит свой вклад: узнал что-то новое - рассказал и научил других. Честно скажу, я не успеваю овладеть всеми новшествами, но стимул огромный. Очень многих участников программы никогда не видела "в лицо", но читая их блоги, участвуя в тренингах создается впечатления, что все такие близкие люди по духу, что нас волнуют одинаковые проблемы, иногда кажется, что мы даже мыслим похоже. Это удивительно, и это здорово!

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Татьяна Геннадьевна, я имею ввиду близ-мероприятия (однодневный семинар, например) по работе непосредственно с материалами по Веб 2.0, использованию и формированию материалов библиотеки оценивания и т.д.

Юлия Владимировна Селеменева комментирует...

Я думаю, что программа активно развивается, в том числе в сторону усиления качества образования. А для профессионального развития тьюторов, в том числе одним из шагов будет сертификация. Так или нет, как Вы думаете, коллеги?

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Лидия Ивановна, Вы абсолютно правы, что и в Галактике, и на сайте, и в Летописи очень много полезной информации. Порой трудно уследить за всем. Поэтому я говорю о некоторых "опорных тематических точках" привлечения внимания к этим материалам.

Unknown комментирует...

В октябре в Подмосковье состоится EDUCamp - очень важное мероприятие. Вчера, обсуждая, его проведение была затронута тема: Баланс традиций и современности - как его удерживать?
И это - основная задача менеджмента инновационной программы: не перегнуть и быть на уровне. Спасибо всем, что откликаетесь на это. В образовании гораздо проще просто указать как, но наш взгляд этого делать нельзя - вся инновационность пропадет, потому как инновация тогда есть инновация, когда ее люди приняли и начали в ней жить :)

Горюнова Марина Александровна комментирует...

И ещё... Уже о роли общения и формировании у тьюторов ощущения общности, что подчеркивали выше. Это, пожалуй, для меня самый важный мотив многолетнего присутствия в программе. Это уникальное качество Программы, которое поддерживается именно грамотным менеджментом. СПАСИБО!!! Именно команда Программы позволяет чувствовать себя более уверенно и понимать, что в российском образовании есть много людей, которые талантливо и самоотверженно служат ему несмотря на все передряги, говоря попросту

athena комментирует...

Марина Александровна, я опять Вас поддержу. Действительно, нам сейчас стоит направить усилия на то, чтобы познакомить как можно шире тьюторов Программы с тем богатством опыта, который зачастую спрятан на страницах ее веб-ресурсов. И практика таких обзоров-знакомств может выявить новых героев и мотивировать большую часть участников программы. А блиц-семинары помогут почувствовать, что начать работу с тем или иным ресурсом или накопленным коллегами материалом несложно

Кувакина Елена комментирует...

Здравствуйте! Я, Кувакина Елена, тьютор с 5-летним стажем в Ярославской области. Спасибо руководству программы за высокий уровень разнообразнейшей методической поддержки тьюторов на сайтах программы Intel «Обучение для будущего». Было бы время, силы и желание разобраться можно. Постоянное самообразование, информационная осведомленность, мобильность - это показатели, которые предъявляются координатором обучения к тьюторам нашего Ярославского региона. К сожалению, консерватизм, нежелание, что-то менять зачастую приводят к тому, что результаты обучающихся оказываются далеки от ожидаемых. И иногда в такой ситуации оказываются «старички» программы. Переучивать всегда труднее :(( (Например, переход с версии 9 на 10).
Программой надо «заболеть» в хорошем смысле этого слова (Не это ли преданность!) .

Unknown комментирует...

Марина Александровна, спасибо что подняли этот вопрос. Нам очень нужны сейчас такие мероприятия и ЛЮДИ, которые способны их проводить. В связи с этим, мы затеяли Печворк, чтобы поучитья друг у друга. Лучшие идей Печворка будут транслироваться на всю программу с нашей поддержкой.
http://letopisi.ru/index.php/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%BD_%D1%81%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D1%85_%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2_%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA

Unknown комментирует...

Лена, да, больных у нас хватает, но хотелось бы эту инфекцию распространить как можно шире... Я иногда поражаюсь, как человек принявший программу, заболевший ей, растет профессионально, меняется. Кстати, ученые сделали исследования, что образование во взрослом возрасте очень сильно уменьшает риск старческого слабоумия.

Ursova комментирует...

Идея наставничества очень интересная, она должна принести много полезного.

Очень важно было бы наладить связь координаторов программы с управленческими структурами регионов, чтобы сертификация тьюторов стала значимой и для конкретного региона.
Как это лучше сделать? У кого уже получилось статус тьютора сделать официальным на уровне региона?
Поделитесь, пожалуйста!

Антонова Елена Анатольевна комментирует...

Коллеги, фасилитатор – человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы с целью повышения их эффективности. Хочу отметить, что задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Фасилитатор ведет группы поддержки и взаимопомощи. Я полностью согласна, что необходимо знать критерии сертификации для тьютора. Но как можно отследить степень комфортности? Мое мнение - через рефлексию. Есть анкета, которую участники заполняют по окончанию курса, а дает ли она оценку работы конкретного тьютора? Быть может необходимо организовать частичное анкетирование участников программы с указанием ФИО тьютора?
С уважением, Антонова Елена Анатольевна (Челябинск)

Александр Махов комментирует...

Уважаемая Татьяна.
К Вашему вопросу о том "как технологизировать профессиональный рост".
Источником и технологом может выступать сам человек через построение личного профессионального плана и включения в него обсуждаемой линии развития в качестве одной из перспектив;
Второй путь-это наличие в организации карьерного плана, его прзрачность, критериальная ориентированность и ёмкость.

Для учителя доступны как первый, так и второй путь. Мне кажется для реализации программы профессионального развития через включение в карьерный план INTEl это очень перспективно.
Если Вы захотите меня спросить, а есть ли в Интел такой план, то мой ответ будет звучать в форме предположения: мне кажется что да и даже технологичен!
По моим наблюдениям многие учителя вошедшие в программу Интел успешно им воспользовались.

Надежда Владимировна комментирует...

Важный вопрос об общей линии менеджмента
"... нужна ли общая линия менеджмента, или на площадке должен быть свой подход и свои способы его построения?"
Собственную траекторию площадка может выбирать тогда и только тогда, когда сильна общая линия... А это обеспечивается, на мой взгляд, технологичностью курсов программы. Этот фактор определяет и качество программы, и качество деятельности тьюторов... Если координатор и тьютор владеют технологией курсов программы, то и результат есть... И свою траекторию площадка отрабатывает... А если сразу начинаем творением заниматься без понимания технологии, то и качество хромает... Под технологичностью здесь понимается четкая последовательность деятельности обучаемых в курсе в купе со всеми методами, способами и пр... Просматривая работы слушателей, вижу, чо часо последовательность нарушается, и результат - налицо... (или на лице:)

Unknown комментирует...

Елена Анатольевна, я тоже над этим часто задумываюсь. Такая анкета, наверное, нужна, особенно по вводному курсу. Но это должна быть поддерживающая и потивирующая на самосовершенствование, а не контролирующая анкета

Надежда Владимировна комментирует...

Очень хороша была идея стажировок... Когда начинался пилотный V10, у каждой площадки были эксперты из числа тьюторов других регионов... И ответственность усиливалась...ну и качество соответственно... Взаимооценивание - прием отличный... Он же и используется в основном курсе...

Unknown комментирует...

Да, Надя, я полностью согласна. Поэтому мы сейчас делаем срочно методичку для тьюторов и методический тренинг. Нужны общие подходы в ОБУЧЕНИИ, которые должны соблюдаться всеми, а вариации и без нас накрутят :)

Unknown комментирует...

Александр, спасибо. Как хорошо Вы все разложили. Я напишу Вам - очень интересно подробнее обсудить. Черт, и правда есть ведь Карьерный план :)

Unknown комментирует...

С стажировками - это нужно делать обязательно на новых площадках. Начинающий тьютор должен стажироваться у опытного.

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Действительно, вопрос строгого соблюдения технологии, поднятый Надеждой, постоянно стоит остро. Кажется, чего проще, требуется выполнить четко все, что написано в пособии. Но наш менталитет проявляется здесь так ярко и устойчиво, что об этом можно уже диссер писать :) Собственно, четкое соблюдение технологии - это главный залог приличного уровня итоговой работы.

Ursova комментирует...

Надя! Про технологичность - полностью тебя поддерживаю. Это главный плюс в программе и если это нарушается, то заметно и качество страдает.

Александр Махов комментирует...

Татьяна! Большое спасибо за интерес к моим измышлизмам "на скорую руку".С большим нетерпением буду ждать Вашего письма.

Елена Лямцева комментирует...

Доброго времени суток,коллеги.
Я Лямцева Елена Валерьевна тьютор Курса Intel® Введение в информационные и образовательные технологии XXI века. в г. Челябинске.
Статья действительно актуальна. как оценить, то что получили на занятиях слушатели, все и всё ли усвоили, и будут ли использовать полученные умения в своей деятельности. Конечно очень важным моментом является рефлексия. За тот не большой срок работы в программе (1 год), для себя я выбрала очень интересный способ оценки своей деятельности, это написание эссе - рефлексии по определенному плану. Причем, количество слов строго регламентировано, если слушатель доволен работой своей и моей он не испытывает трудностей в написании рефлексии, если слушатель не принимает, отвергает и ему не комфортно, то в написании рефлексии возникают н6екоторые сложности, что для меня является как раз тем звоночком, на который нужно реагировать.
Что касается сертификации тьюторов это очень хорошее дело. В конце концов, сертификация является тем стимулирующим бонусом, который позволяет работать и совершенствоваться дальше.
p.s.
С началом нового учебного года,
Желаю Творческих успехов.

Unknown комментирует...

Дорогие коллеги! С 13:00 до 15:00 наши эксперты будут работать с тьюторами программы. Ссылки на разделы поддержки и ФОРУМЫ есть в Летописи. Ждем тьюторов и координаторов в Форумах! Знакомьтесь с материалами Поддержки. Я в разделе для координаторов могу подробно поговорить как будет проходить процесс сертификации тьюторов.

Unknown комментирует...

Елена Лямцева, спасибо. Очень интересный опыт. Приходите в Форум по Вводному курсу. Ссылка здесь: http://letopisi.ru/index.php/%D0%90%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BA%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D1%89%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BA_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B_Intel_%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D0%B4%D1%83%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_26_%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0_2010

Unknown комментирует...

Ссылка на Форумы в Галактике Intel: http://edugalaxy.intel.ru/?showforum=6

Unknown комментирует...

Шехирева Галина, тьютор с 2007 года, с 2009 году активный тьютор. За этот период изменились программы, изменился статус тьютора и сертификация тьюторской деятельности, это не маловажный критерий успешности.
Новый курс "Введение в информационные и образовательные технологии XXI века" предъявляет к тьютору именно те показатели, которые приводятся в данной статье.
Спасибо за то, что вы есть, и делаете свое дело.

Антонова Елена Анатольевна комментирует...

Татьяна, я согласна с Вами нужна поддерживающая и мотивирующая на самосовершенствование, а не контролирующая анкета. Главное поддержат, а не отбить желание!

Брагинова Наталья комментирует...

Для меня участие в Программе - прекрасная возможность "вращаться" в среде профессионалов, а значит, повышать свою квалификацию, профессионально расти. Это здорово - постоянно учиться новому и тут же применять полученные знания и навыки на практике, передавать их новым людям. Интел скучать не дает! :)

Viktoria Vlasenko комментирует...

К вопросу о наставничестве. Как много должен знать и уметь тьютор! Фактически тот образ тьютора, который нарисован в предыдущих комментариях, это образ того самого Нового учителя Новой школы, который пока еще смутно проступает на горизонте российского образования. Этакие "алые паруса" нашего образования. Можно ли обучить такого педагога за один курс? Одного успешного прохождения курса для этого явно недостаточно. И мне кажется наставничество нужно применять не только на новых площадках, но и внутри уже работающих. Каждый тьютор, который только начинает работу, испытывает потребность в методической поддержке. Что-то осталось недопонятым, где-то не хватает опыта. Например, первые две группы тьютор проводит «под присмотром» наставника, который анализирует его работу, работу слушателей, помогает в проблемных ситуациях. И уже после рекомендации наставника тьютор может приступать к самостоятельной работе. Это бы избавило нас от ситуации, когда маленькое недопонимание у только обучившегося тьютора срабатывает как «испорченный телефон» при его самостоятельной работе, где происходит дальнейшее искажение.

Михеева Ольга комментирует...

Коллеги! Подскажите, пожалуйста, какой курс по социальным сервисам ВЕБ 2 лучше дать учителям новичкам в этом деле? Я знаю 3 курса: в Вики (авторы из Омска), Е.Патаракина (Мудл) и в Кампусе (Петрозаводск)?

Михеева Ольга
Тольятти

Unknown комментирует...

Оля, есть еще курс Сводный оркестр. Зайдите на Форум к Евгении Тимохиной, спросите, чтот она думает по этому вопросу.http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2068

Unknown комментирует...

Вика, как красиво ты сказала: "Алые паруса на горизонте..."

Elena комментирует...

По поводу курса Веб 2.0. Очень хороший курс у И.Баженова в Кампусе. Все изложено подробно, понятно и сервисы даются необходимые. Для тех кто хочет даются дополнительные, очень увлекательные уикэнды.

Чайка Людмила Викторовна комментирует...

Татьяна, статья полезная, есть над чем поразмышлять. Спасибо! Также интересны комментарии к ней. Непременно рекомендую ее омским ресурсным центрам.

Чайка Людмила Викторовна комментирует...

А я бы посоветовала курс "Сводный оркестр 2.0" от Евгении Георгиевны. Прекрасная идея и интересное воплощение!

Лариса Жирнова комментирует...

Здравствуйте. коллеги!
С большим интересом прочитала сообщения, оставленные в обсуждении. Я, Жирнова Лариса Викторовна, начинающий координатор площадки ГЦИ "Эгида" г. Новосибирска стараюсь быть в курсе событий. Их очень много, бывает сложно на все отреагировать. буду стараться больше.
Присоединяюсь к мнению коллег о том, что менеджеры программы должны задавать нам "вектор действий" в программе.
Благодарю организаторов программы за возможность повышать квалификацию через дистанционные курсы. Присоединяюсь к мнению Елены о замечательных курсах И. Баженова.
Вопрос качества образования трактуется даже педагогической наукой очень неоднозначно. Он актуален и надо его обсуждать.

Юлия Лобашова комментирует...

Здравсвтуйте коллеги! Прочитав статью могу опредленно сказать, что компетентность тьютора в программе - это очень важная и основная составляющая успеха реализации программы. На нашей площадке (г. Белгород) все тьюторы очень коммуникабельные и креативные, у всех есть опыт работаы в проекте прошлых лет. Однако сейчас проведя несколько обучающих тренингов становиться понятно, что нужно всем делиться своим опытом. У нас работает постоянно действующая "Мастерская тьютора" программы. Очень эффективно происходит решение появляющихся проблем. Но всегда хочется, чтобы в нашей работе смогли помочь и старшие тьюторы, которые успешны уже не первый год.