вторник, 7 декабря 2010 г.

3-я международная конференция Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке” успешно состоялась

2-3 декабря в Москве состоялась 3-я Международная конференция Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке”. В конференции приняли участие около 200 человек -  участники образовательных программ Intel «Обучение для будущего», «Образовательная среда: 1 ученик – 1 компьютер», «Образовательная Галактика», партнеры и гости из  образовательных организаций России, Украины, Казахстана, Узбекистана.
Конференция отличалась очень насыщенным содержанием, разнообразными форматами работы и высокой активностью ее участников. 

2 декабря состоялся учебный день для участников и гостей конференции программы Intel “Обучение для будущего”. Работа шла параллельно в двух потоках, и, по отзывам участников, временами было трудно выбрать, настолько интересны были темы. Поэтому некоторые курсировали из зала в зал, следуя закону двух ног и зову сердца. День получился очень насыщенным. 

Его начали Ярослав Быховский (Высшая школа экономики) вместе с участниками рассматривая современного учителя как человека, пароход и личный бренд, и Алексей Каптерев (Высшая школа бизнеса МГУ им.Ломоносова), который выступил перед аудиторией с темой "Выступления, которые что-то меняют. Искусство презентации".



Об актуальных сегодня инструментах для образования продолжили Виталий Матросов (консультант и бизнес-тренер), рассказав о микроблоггинге для образования, и Евгений Патаракин, который на глазах у слушателей «разворачивал» рассказ-презентацию о мобильных компетенциях и расширенной реальности. 
Ольга Логинова, зам. руководителя научно-образовательного центра издательства "Просвещение", провела большую сессию «Конструирование и оценка учебных заданий: личностные и метапредметные задания».

Андрей Денисенков, директор по развитию компании Mobiquest, показал, как мобильные технологии можно использовать не только для развлечений, но и для решения социальных и образовательных задач. А Елена Упорова, главный редактор интернет-ресурса Podстанция/Podst.ru, предлагала научиться «заглядывать в соседнюю комнату» с помощью инструмента подкастинга.

Смелые участники осваивали формат ПечаКуча, и за 20 слайдов по 20 секунд успевали рассказать о  новых технологиях и идеях проектов для образования. Презентации с Печи-Кучи можно скачать в разделе Материалы конференции

Творческий вечер «оживляла» команда Евгения Кабакова, основателя Фестиваля Увлекательной Науки, которая провела сначала мастер-класс по StopMotion. А затем участники снимали собственные анимации, под музыку Баха, которую играл Сергей Шустов. Тем  временем координаторы и  тьюторы программы получали награды за разные успехи и достижения: медали Фонда Менделеева “За службу образованию”, сертификаты старших тьюторов, подарки за победы в общепрограммных конкурсах. 
3 декабря – основной день конференции – начался с пленарной сессии.
Сергей Жуков, Директор программы Intel World Ahead; Виктория Прохорова, Руководитель образовательных программ Intel представили достижения Intel в области развития технологий и образования в XXI веке. 


Марк Агранович, Центр мониторинга и статистики образования, представил российское образование в зеркале международной статистики. Галина Ковалева, Центр оценки качества образования ИСМО РАН, представила результаты международного образования и оценке качества подготовки будущих педагогов на примере учителей математики (TEDS).
Ольга Логинова, Издательство "Просвещение", представила результаты международного сравнительного исследования по изучению инновационной практики обучения (ITL)
Татьяна Пирог, менеджер программы Intel(r) "Обучение для будущего", рассказала об итогах реализации программы в 2010 году. Александр Леонтович, ООД творческих педагогов «Исследователь» раскрыл тему организации исследовательской деятельности учащихся

Во второй половине дня  участники разделились на два потока: Intel (r) «Обучение для будущего» и «Образовательная среда: 1 ученик – 1 компьютер» и работали по своим задачам и направлениям. 

В работе потока Intel "Обучение для будущего" мы успели многое:
Марина Пинская, Центр методики и оценки качества обучения ГУ-ВШЭ, провела сессию, посвященную формирующему оцениванию в условиях нового ФГОС.
Павел Лукша, Московская школа управления "Сколково», представил технологию форсайт и рассказал о форсайте "Образование – 2030», а затем провел небольшую практическую сессию форсайта по принципам образования 21 века".

В завершение работы потока состоялась интерактивная сессии по технологии World Cafe, ее участники предлагали кректиавные идеи, как планировать работу в 2011 - юбилейный год программы Intel "Обучение для будущего". 
Состоялась неформальная встреча и круглый стол участников «Образовательной Галактики» Intel. Наконец-то встретились вместе участники Галактики из Эстонии, Молдавии и России, которые общались только в сети. На круглом столе были обсуждены задачи и проблемы проекта "Образовательная Галактика", предложены идеи ее развития.

Конференция завершилась выступлением Александра Уварова, главного научного сотрудника ФИРО, который представил свою концепцию обучения в среде "1 ученик : 1 компьютер" 

По отзывам участников, конференция получилась очень насыщенной по содержанию и в то же время структурированной и четкой. Организаторы конференции в свою очередь благодарят участников за их интерес, стремление учиться и узнавать, активную позицию и желание обсуждать, интересные и творческие идеи. Это во многом определило успех конференции.

С материалами конференции (программой, презентациями спикеров, фотографиями, отзывами) можно познакомиться на официальном сайте конференции: http://conf.iteach.ru/2010/

Зинаида Новикова:
Отличительной особенностью этой конференции (можно сказать ее "брендом") стало использование различных форм организации работы участников: от классических докладов в сочетании с форматами Печа-Кучи и World Cafe, до различных по форме тренингов. Было и познавательно, и интересно, и весело, и хватило времени на "живое" общение. Большое спасибо организаторам! Конференция получилась очень насыщенной по содержанию. Жаль, что не удалось послушать доклады из паралельно идущей секции. В будущем, рекомендовала бы использовать небольшую видеотрансляцию из обоих залов на два небольших экрана в "зал регистрации", что позволит быстрее соориентироваться участникам.


Людмила Рождественская
Конференцию отличал дух сотрудничества, хотя при этом всегда была возможность "быть несогласным"... Общая четкость мероприятия помогла каждому участнику найти свое место в потоке, а доброжелательность организаторов позволила чувствовать себя как дома. Спасибо большое!


Другие отзывы...

Репортаж о конференции подготовлен координатором программы Intel "Обучение для будущего" Татьяной Каргиной,
Фото Татьяны Пирог
Отправить комментарий