вторник, 7 декабря 2010 г.

«Наблюдай и исследуй» - cтартует четвертый этап проекта


В 2008 году в рамках программы Intel «Обучение для будущего» впервые стартовал
проект «Наблюдай и исследуй» для учащихся 5-7 классов. Основой проекта являлись исследования учащихся по естественнонаучным предметам, позволявшие показать детям важную роль наблюдений и опытов в процессе познания природы и в изучении предметов естественнонаучного цикла. В работе над этим проектом в течение трех лет принимали участие 194 групп учащихся под руководством учителей. С их работами можно познакомиться на страницах сайта проекта http://sites.google.com/site/coursee56 .

С 7 декабря 2010 года начинает работу новый – четвертый этап проекта «Наблюдай и исследуй».
К работе в рамках проекта приглашаются группы учащихся 5-7 классов под руководством
учителя. Мини-исследования позволяют
• расширить межпредметные связи в естественнонаучном предметном блоке,
• проявить деятельностный подход, продемонстрировать формирование исследовательских
навыков учащихся,
• участвовать в проекте различным категориям учащихся.

Всем руководителям будущих естествоиспытателей мы предлагаем зарегистрироваться, заполнив соответствующую форму на страничке Проекта по адресу:
http://spreadsheets.google.com/viewform?hl=ru&;formkey=dG1vMzBIMlg5ekJNRUk5WGEwbXFkYnc6MA

Этапы проекта:

- Регистрация участников: с 7 по 19 декабря 2010 года.
- После завершения регистрации все участники будут подписаны на информационный лист
рассылки проекта и получат организационно-методические материалы, которые помогут
спланировать работу групп.

Первая часть проекта начнется с приветствия (задание на основе сервиса Карты Google): 20
декабря 2010 года до 16 января 2011 года. В приветствие надо включить фотографии школы,
детей и учителя. К приветствию можно приложить небольшое эссе «Как работают ученые –
экспериментаторы», написанное юными исследователями.

Затем участники проекта должны будут выполнить предметные задания для юных астрономов,
биологов, географов, физиков и химиков (17 – 31 января 2011года). Результаты работы
учащихся получат отражение на выставке готовых работ.

На форуме планируется обсуждение результатов работы по основным этапам проекта, работ
учащихся, размещенных на «Выставке проекта», и вопросов формирующего оценивания.

Во второй части проекта (1 февраля – 20 марта 2011 года) предполагается выполнить два
интегрированных задания. Примерный срок выполнения каждого из интегрированных заданий – четыре недели.

На протяжении всего проекта будет проводиться методический семинар по проблеме
формирования исследовательских навыков школьников для руководителей групп.

Группа преподавателей
дисциплин естественнонаучного цикла
«Сетевого объединения методистов»
Федерации Интернет-образования.

*Задания проекта являются частью курса естествознания для 5-6
естественнонаучных исследований» (http://www.internetclass.ru/index.php).
Отправить комментарий