В издательстве "Просвещение" вышла брошюра "Новые формы оценивания",
написанная Ириной Улановской и Мариной Пинской, которая является
внешним экспертом программы Intel "Обучения для будущего" и не раз
выступала на конференциях Intel.
В брошюре разбираются основные принципы формирующего оценивания с упором
на начальную школу. Показаны примеры организаци в кллассе
критериального самооценивания и взаимооценивания, использования карты
понятий. Целая глава посвящена тому, как вводить формирующее оценивание в
практику школы. В брошюре использованы материалы программы Intel "Обучение для будущего"
10 базовых принципов формирующего оценивания или оценивания для обучения
Для того чтобы в полной мере решить задачу поддержки обучения, оценивание должно:
- быть частью эффективного планирования преподавания и обучения;
- фокусироваться на учебной деятельности ученика;
- занимать центральное место в учебном процессе, происходящем в классе;
- позиционироваться как ключевое профессиональное умение педагога;
- быть тонким и конструктивным, поскольку оно всегда оказывает эмоциональное воздействие;
- учитывать важность мотивированности ученика;
- поддерживать ориентацию на учебные цели и общее понимание критериев, по которым оценивается их достижение;
- обеспечивать учеников конструктивными рекомендациями о том, как достигнуть улучшения результатов;
- развивать у учеников способность к самооцениванию, чтобы они овладели рефлексией и самоорганизацией;
- охватывать широкое поле разнообразных достижений учащихся.
Купить брошюру можно в книжном интернет-магазинах Озон или Лабиринт
OZON.ru - Книги | Новые формы оценивания. Начальная школа | М. А. Пинская, И. М. Улановская | | Работаем по новым стандартам / ISBN 978-5-09-025750-3 |
1 комментарий:
Спасибо, очень интересная заметка. Head Hunter
Отправить комментарий