четверг, 7 февраля 2013 г.

Так что же такое успех?


Завершился конкурс Историй успеха участников программы Intel «Обучение для будущего», поданных на конкурс с 1 октября по 31 января 2012 года. Впервые, истории успеха оценивались независимым экспертным сообществом!  В конкурсе участвовало 40 историй. Несколько историй были исключены из оценивания, т.к. они не соответствовали требованиям конкурса. В оценивании историй приняли участие 41 эксперт из числа координаторов и тьюторов программы. Каждая история получила 19-20 оценок, поэтому можно с уверенностью сказать, что степень объективности очень высокая.
Эксперты работали усердно и оперативно. Огромная благодарность экспертам, которые прочитали и оценили все истории. Истории оценивались с помощью разработанных критериев: Используют ли авторы историй успеха реальные данные? Четко ли описаны достижения героев истории? Ясна ли роль программы Intel «Обучение для будущего» в достижении успеха? Как программа повлияла на личностный рост и профессиональную жизнь самого героя истории?

Итак, по результатам экспертного оценивания, рады вам представить не десятку, а целую дюжину лучших историй:
  • «Начни с себя!», автор и герой Кондратюк Оксана Петровна, Омская область (9.250 баллов)
Мы также выражаем благодарность остальным участникам, представившим на конкурс свои истории.  Всем участникам будут вручены сертификаты. Авторы и герои лучших историй будут награждены памятными призами от программы Intel «Обучение для будущего». Автор и герой истории, получившей наивысшую оценку экспертного сообщества, Матвеева Оксана Петровна награждается трэвел-грантом.
Так что же такое успех? О чем писали наши участники? 

О том, кто такой современный учитель, и чем он отличается от учителя вчерашнего:
«Современный учитель – это умный собеседник, умеющий слышать то, что значимо для ребенка. Это исследователь, применяющий «технологии» личностного роста. Это консультант, направляющий познание и развитие. Это эксперт, которому доверяет ученик». (Матвеева О. П., учителя русского языка и литературы МБОУ города Иркутска СОШ № 57). 

Герои историй пишут о победах, благодаря участию в  программе Intel «Обучение для будущего»:
«1 место на очном VI Всероссийском открытом конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодёжи "Меня оценят в XXI веке" в Москве». (Кобелева Галина Александровна., тьютор Программы Интел "Обучение для будущего" из Кировской области.)
«В этом (2012) году я поступила в аспирантуру и прошла тренинг для тьюторов по программе 1 ученик : 1 компьютер». (Степанова Светлана Юрьевна, "Нижегородский институт развития образования".  
«Я приняла участие в конкурсе тьюторов по курсу «Введение в информационную образовательную среду 21 века». Я рада, что смогла выиграть этот конкурс, главным призом которого была поездка в Лондон на ВЕТТ 2012. Ого, теперь уже выходим на международный уровень!». (Мещерякова Ирина Александровна, «Московский институт открытого образования»)

О том, насколько меняется сам процесс обучения, когда за дело берутся вдохновленные тьюторы программы:
«Мои ученики получают вопрос, на который им необходимо найти ответ: «Как человек может получать знания всегда, когда ему это необходимо?». Глаза ребят загорелись. Проект – это рывок вперед», пишет Антонова Елена Анатольевна о Борисове Андрее Николаевиче, учителе информатики, высшей квалификационной категории, МКОУ Брединской СОШ № 1,Челябинской области.
Писали о том, насколько программа вдохновляет преподавателей и учеников, и руководство учебных заведений начинает смотреть на учебный процесс совершенно по-новому. Участники не только описывали происходящее и свое отношение к нему, но были рады поделиться опытом, советом, находкой, искренне, и открыто радовались достижениям детей, творческим результатам работы с ними, с которыми можно познакомиться по многочисленным ссылкам, размещенным авторами в историях.
Все это говорит о том, что программа Intel «Обучение для будущего», из года в год демонстрирует свою значимость и востребованность и уверенно меняет реальность в российских учебных заведениях. А для сотрудников программы Intel такие истории – лучший показатель их труда и лучшее вдохновение для будущих творческих идей. И как сказала в своей истории успеха Калиберда Елена Львовна (Оренбург): «Преодолевая ступень за ступенью, в том числе курсы «Intel Обучение для будущего», мы идем и ведем за собой тех, кто доверил нам частичку своей истории, название которойшкольные годы. Преодолевая шаг за шагом, мы сами становимся сильнее, увереннее в своих силах и силах тех, кто рядом с нами».
 
Спасибо всем участникам, а также выражаем особую благодарность членам экспертного сообщество за качественное и оперативное судейство.
Отправить комментарий