вторник, 5 февраля 2013 г.

Старт программы Intel® «Обучение для будущего» в 2013 году

Корпорация Intel и НК «Прожект Хармони, Инк.» объявляют о старте Программы Intel® «Обучение для будущего» (www.iteach.ru) для образовательных учреждений Российской Федерации на 2013 год.

Программа Intel® «Обучение для будущего» проводится в России и странах СНГ с 2002 года, за это время более 1 миллиона педагогов и студентов педагогических специальностей сузов и вузов обучились по различным курсам Программы и повысили свою квалификацию. Программа работает более чем в 100 городах России. При поддержке Программы педагоги и студенты стали участниками большого количества региональных и всероссийских семинаров, конкурсов, проектов и конференций.

Уважаемые коллеги, приглашаем Вас и ваши организации принять участие в международной программе Intel® “Обучение для будущего” в 2013 году.

Участие в международной Программе дает возможность работникам образовательных учреждений и студентам педагогических специальностей повысить свою квалификацию как в дистанционной, так и очной формах обучения, с учетом ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в XXI веке, а также требований ФГОС нового поколения: ИКТ-компетенции, управление проектом, развитие мыслительных умений высокого уровня, умение работать в команде и сотрудничать, умение принимать решения и быть мобильным; научиться новым формам оценивания деятельности учащихся, интегрировать новые информационные и педагогические технологии в повседневную профессиональную деятельность и в работу с детьми на основе личностно-ориентированного подхода.

Программа начинается с 1 февраля 2013 г. и заканчивается 31 января 2014 г.

Основные направления работы программы:

В 2013 году приоритетным направлением программы станет дистанционное обучение и онлайн обучение российских педагогов и студентов, профессиональное развитие педагогов посредством сетевых сообществ, освоение передовых методов и средств обучения.

Основные задачи на 2013 год:
  1. Развитие среды для дистанционного и онлайн обучения педагогов и студентов.
  2. Создание условий для сетевого сотрудничества педагогов и студентов.
  3. Подготовка сетевых тьюторов, фасилитаторов, модераторов.
  4. Развитие экспертного сообщества и создание инструментов для общественной экспертизы.
  5. Методическое обеспечение дистанционного и онлайн обучения.
  6. Методическая поддержка педагогов использующих новые педагогические технологии для формирования навыков XXI века с требованиями ФГОС нового поколения.
Планы на 2013 год:
  1. Очное обучение педагогов и студентов основным курсам Intel® :
    • «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».
    • «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века».
  2. Дистанционное обучение педагогов и студентов:
    • Курс ТЕО «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века»
    • Фасилитируемые Курсы из серии Элементы: “Метод проектов в классе”, “Сотрудничество в классе 21 века”, “Оценивание в классе 21 века”, Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся, «Критическое мышление на основе анализа данных» (новый курс).
    • Онлайн семинары и тренинги для педагогов.
    • Обучающая онлайн олимпиада для студентов педагогических специальностей.
  3. Профессиональное развитие участников программы:
    • Конкурс портфолио учебных и внеурочных проектов педагогов .
    • Конкурс Learnig Path (методических разработок) педагогов.
    • Конкурс сетевых проектов для детей и родителей.
    • Конкурс историй успеха.
    • Онлайн семинары и тренинги для тьюторов и авторов проектов.
    • Проведение очных и онлайн конференций для тьюторов и участников программы.
  4. Работа со школами и учащимися:
    • Сетевые проекты для учащихся и родителей.

Новое! В 2013 году в программе состоится запуск системы профессионального развития учителей iTAO, позволяющей создавать региональную онлайн среду для профессионального развития педагогов.

Участие в программе НЕ подразумевает финансовую поддержку организаций или координаторов, тем не менее, самые активные организации и координаторы будут поощрены за свою работу в программе.

Требования к частникам программы
  1. Включить курсы Программы (единым курсом либо модулем) в план курсовой подготовки работников образования и Предоставить классы, оборудованные компьютерами с доступом в Интернет, для проведения обучения. Для обучения могут быть задействованы классы партнеров организации (например, школы).
  2. Cоздать команду тьюторов, обеспечивающих обучение заявленного количества слушателей, и способствовать их профессиональному развитию.
  3. Обучить по основному и/или вводному курсам Программы и по курсам Элементы заявленное количество слушателей (не менее 100).
  4. Не реже, чем 1 раз в месяц, проводить региональные мероприятия в рамках программы в очной или дистанционной форме (семинары, тренинги, конференции, вебинары, и т.д.).
  5. Провести конкурс среди выпускников Основного курса Программы на лучшее портфолио проекта. Выдвинуть на всероссийский конкурс Проектов не менее 1 участника.
  6. Предоставить на конкурс «Историй успеха» выпускников программы не менее 1 истории.
  7. Информировать участников программы об общепрограммных всероссийских или международных мероприятиях (проекты, инициативы, конкурсы и т.д.) и организовать участие в них.
  8. Предоставлять организаторам Программы материалы, подтверждающие реализацию Программы в организации, ежемесячные отчеты о количестве обученных и проведенных мероприятиях.
Обязательства организаторов Программы
  1. Заключить договоры о сотрудничестве с организацией и координатором, регламентирующие деятельность обеих сторон.
  2. Каждому слушателю предоставить онлайн доступ к материалам курсов.
  3. Обеспечить каждого слушателя, прошедшего обучение по основным и очным курсам, печатным свидетельством, каждого слушателя онлайн курсов - электронным свидетельством.
  4. Обучить дистанционно новых тьюторов, предоставить тьюторам возможность повышать свою квалификацию в дистанционных семинарах, тренингах и ежегодном Тьюториале.
  5. Оказывать методическую поддержку координаторам и тьюторам Программы через консультации с экспертами, работу сообщества, раздел сайта «Методическая поддержка». Предоставить тьюторам возможность сертифицироваться.
  6. Провести общепрограммные всероссийские конкурсы для координаторов, тьюторов и выпускников Программы (Конкурс портфолио проектов, конкурс историй успеха и др.). Победителей поощрить ценными призами.
  7. Оказывать информационную поддержку участникам программы и консультации через сайт, списки рассылки и сообщества Программы.
  8. Обеспечить координаторов инструментами взаимодействия с организаторами и оценки результативности Программы.
  9. Обеспечить поощрительными призами самых активных координаторов и организации, участвующие в Программе, по итогам года.
Заявки на участие в программе принимаются до 15 февраля 2013 года.

Объявление списка участников программы в 2013 году и старт программы – 15 февраля 2013 года.

В программе могут принять участие любые образовательные учреждения, согласившиеся взять на себя изложенные обязательства.

Для подачи заявки необходимо заполнить электронную форму:

Форма для площадок, принимавших участие в 2012 году: https://db.ph-int.org/shared/prj_survey_apply.php?id_survey=231

Форма для новых площадок: http://www.iteach.ru/application_2013.php (прежде чем заполнить заявку, зарегистрируйтесь, пожалуйста, на сайте программы)

В заявке нужно обязательно указать план обучения по выбранным курсам программы.

Оператором Программы в России является некоммерческая корпорация «Прожект Хармони, Инк.», которая осуществляет управление программой, взаимодействие с организациями и заключение договоров.

Дополнительные вопросы по участию в Программе можно задать менеджеру программы Татьяне Пирог (tatyana.pirog@ph-int.org)
Отправить комментарий