четверг, 31 марта 2011 г.

300 ИнтелШкол-2011

Cтартовал общероссийским проект «300 ИнтелШкол-2011» ,  полюбившийся многим и ставший традиционным, - продолжение проектов «300 ИнтеЛлектуальных школ», «300 ИнтелШкол Плюс» и «300 ИнтелШкол-2010». 
 
 
Все подробности - на официальной странице проекта: http://tinyurl.com/300schools2011

Координатор проекта - Евгения Георгиевна Тимохина, эксперт Программы Intel "Обучение для будущего", tevgster@gmail.com

Проект объединяет сетевые проекты, акции и конкурсы, которые создают, проводят и координируют педагоги-практики. 
 
Приглашаем всех желающих педагогов к участию в проекте «300 ИнтелШкол-2011», в качестве руководителей команд, разработчиков, координаторов и экспертов, а школьные и студенческие команды - к участию в сетевых проектах!

Став участниками сетевого проекта «300 ИнтелШкол-2011» педагоги вместе со школьными и  студенческими командами смогут инициировать собственные сетевые инициативы и приглашать к участию в них команды из других регионов России и даже других стран, научатся использовать новые социальные сервисы Интернета. Ведь сетевые межрегиональные проекты дают возможность ещё шире, чем в локальных, использовать многочисленные социальные сервисы Веб 2.0 и, прежде всего, те, на которых возможна коллективная дистанционная работа команд школьников.

В проекте работает яркое сообщество педагогов, которые тщательно изучают Сервисы с точки зрения целесообразности использования в образовательных проектах, и осваивают их сначала сами. В Skype создана «группа сотрудничества», где обсуждаются предстоящие проекты, проводятся своеобразные мастер-классы по освоению социальных сервисов. Сообщество с радостью принимает в свои ряды новых учителей и педагогов.
 


Проект «300 ИнтелШкол-2011» объединяет социальные проекты, учебные проекты, разработанные по технологии Intel "Обучение для будущего"и тематические сетевые проекты. Каждый может найти или реализовать проект по своему вкусу, найти сподвижников и единомышленников.

Проект, поддерживается программой Intel "Обучение ддля будущего". Руководители самых активных команд приглашаются на очные меропрриятия программы.

У вас есть идея? Вы хотите, чтобы ваши ученики приобрели учения качества XXI века?
Тогда вам в проект «300 ИнтелШкол-2011»

среда, 30 марта 2011 г.

Два дуба - два мира

Недавно эксперт и друг Программы Евгений Патаркин вернулся из удивительного места, где живут удивительные люди, с удивительного события. Это рассказ Евгения о поездке, который захватил нас с первых до последних слов:
"Был на конференции по устойчивому развитию в рамках движения за построение научного сознания http://learndev.org/BtSM2011.html. Само место - Lynedoch - маленькая деревушка возле города Стелленбош, Западный Кейп, ЮАР и удивительно, как много с ней оказалось точек пересечения.












Первое - место под дубом. Все наши летние школы в Старой Пустыни проходили рядом или на самой биостанции, и центральным местом был дуб.






















Так вот - приезжаем мы в Институт Устойчивого Развития, и там, рядом с зданием института, буквально, такой же дуб с лавочками:























Здесь мы работали, жили и постоянно находились в окружении детей, которые приходят в школу каждое утро к 7 утра. Нетбучков, правда, у них тут совсем нет, и про эти программы 1:1 они совсем ничего не знают. Да, они и про то, что сам Пейперт из этой самой, Южной Африки, не слышали. В общем, мне очень захотелось провести там летнюю школу. Очень уж все похоже.
Есть и еще одно сходство с Россией, о котором в этих местах говорят открыто и считают это серьезной проблемой и страны, и образования - материнское пьянство. Здесь - это профессиональная проблема. Край виноградников, большая часть местных вин создается здесь, и хозяева часто пытаются расплатиться натуральным продуктом. Как результат - зачатие в пьяном виде со всеми неприятными последствиями.




















Как рассказывала Eve Annecke - директор института Устойчивого Развития, сам этот институт в LyneDoch организовался благодаря виноградникам. Лет десять назад люди приехали посмотреть на места, попробовать местные вина. Они сидели за столом, говорили про программы лидерства и поставили жесткий вопрос - Лидерство для чего? Куда это лидерство ведет? И нашли себе ответ - для устойчивого развития. И стали показывать примеры таких действий, ведущих к устойчивому развитию - в строительстве, в организации жизни. Весь этот экомир института и школы использует автономные системы очистки воды, разрабатывают и показывают жителям способы строительства жилья, практически без цемента, и сам уголок постоянно развивается - просто как живой пример.













Дети, которых мы видели каждое утро (а мы и жили в гостевом доме рядом со школой и институтом) были чудесны, и отличались от российских сверстников только цветом кожи и постоянными веселыми улыбками. И еще они очень интересовались техническими устройствами и строго строили фотографа, указывая что и как снимать.














Из непривычного - школьники попадают в класс не из здания, а со двора, где они играют. Звучит звонок на перемену - дети выходят из класса во двор и играют в футбол, танцуют или висят на ветках.














Звонок на урок - идут в класс. Все-таки средняя температура +20, а дожди в Западном Кемпе большая редкость.

Трудовое обучение. Утро начинается с полезных дел - с 7.30 до 9.00 дети помогают прибираться, работают в саду, помогают на кухне. Как говорила директор института, в конце обучения многие вспоминают как самое важное, самое запомнившееся - именно вот эти утренние полезные дела.















Это заключительная фотография с конференции, и в руках у участников - лента возможных решений запутанной и неприятной проблемы. На юге Африки - очень чистое небо и нет электрического освещения. В таких местах правительство строит телескопы. И вот стоит у нас телескоп, построенный за большие государственные или частные деньги, и рядом с ним - бедная африканская деревня, в которой нет электричества. И возникает вопрос - а что дает этот телескоп и все эти современные технологии жителям деревни? И как только вы начинаете думать про решение такой проблемы, то на первом же шаге упираетесь в ограничение - нельзя здесь развивать электрическую инфраструктуру, потому как свет с земли ухудшит работу телескопа.

Вообще, на конференции было много примеров таких запутанных проблем, для которых использовались прилагательные, буквально, как в фильме Сколы "Отвратительные, грязные, злые". Мы, когда в первый раз услышали сочетание "wicked problems", удивились, но тут же стали использовать. А поскольку я говорил про вики для коллективного создания сложных документов, то и последний слайд презентации получил название Wiki for solution of wicked problems.

понедельник, 28 марта 2011 г.

Информационные технологии для Новой школы - конференция в Санкт-Петербурге

21-22 марта 2011 года в Санкт-Петербурге на базе «Регионального центра оценки качества образования и информационных технологий», который является площадкой программы Intel "Обучение для будущего" состоялась конференция "Информационные технологии для Новой школы — 2011".


Обычная и традиционная на первый взгляд конференция оказалась очень интересной и захватывающей  в первую очередь благодаря людям, которые ее делали и в ней участвовали.

Во-первых, на конференцию приехала команда  из  Эстонии, 17 учителей представляли Таллинскую Центральную русскую гимназию. Мы давно уже знакомы с представителями этой школы - это Людмила Рождественская, эксперт программы Intel "Обучение для будущего", и Юля Рачинская - известный в образовании блогер . Эстонские коллеги провели интереснейшие мастерские, представили свой опыт, показали и рассказали учителям, как они используют ИКТ в своей профессиональной деятельности. Обратите внимание на темы мастер классов гостей из Эстонии:
  • М. Курвитс, Веб-сервисы в работе учителя: от педагогической задачи к инструменту
  • С. Шмиголь, ИКТ в работе завуча: формирование современной информационно-образовательной среды.
  • Э. Вайно, Возможности и перспективы включения элементов электронного обучения в начальной школе.
  • Ю. Рачинская, Учебный блог: успешные кейсы для образования.
  • Ю. Курвитс, От Web 1.0 до онлайн-уроков. Мой путь.
  • И. Кауц, Сервисы Google на уроках литературы.
  • Л. Рождественская, Создание интерактивной учебной среды для формирования мета-предметных умений учащихся.

Мы давно дружим с эстонскими учителями, их опыт использования блогов в обучении помог реализовать в программе в 2009 году конкурс образовательных блогов "БлогоРазумие". Опыт эстонских учителей важен еще и потому, что учащиеся эстонских школ показали очень хорошие результаты в исследовании PISA 2009.

На конференции было несколько экспертов и тьюторов программы Intel "Обучение для будущего", это Лидия Кобцева, Мария Смирнова, Маргарита Лебедева, Татьяна Пирог. Они тоже провели мастерские:

  • Л. Кобцева, Альфа и омега: визуализация проектных идей
  • М. Смирнова, Организация сетевых проектов в начальной школе
  • М. Лебедева, Т. Пирог, Новые подходы к оцениванию учебных достижений обучающихся в свете образовательных стандартов нового поколения, роль ИКТ в формировании систем оценивания


Аншлаг сопровождал все мастерские. Самые популярные были проведены дважды, чтобы удовлетворить всех желающих.

На мастерской "Новые подходы к оцениванию..." говорили об оценке, способствующей обучению, т.е. о формирующей оценке. Участники познакомились с теоретическими основами формирующего оценивания, с опытом использования формирующего оценивания в школах Великобритании, с проектом по формирующему оцениванию, который сейчас идет в Московских школах. Участники разобрали утрированную учебную ситуацию и в группах разработали предложения по использованию инструментов формирующего оценивания для оценки работы и продуктов деятельности учащихся на уроке.
Впечатление о мастерской и френд-фид события опубликованы в блоге Марии Смирновой "Началка.ком"
 


Страница Мастер-классов: https://sites.google.com/site/ito2011spb/home. Все мастерские содержат материалы, доступные сетевому педагогическому сообществу.

Для успеха любой конференции нужен "движок". Вот таким движком стал Юрий Ээльмаа, который организовал мастерские и пригласил ведущих. Благодаря его азарту и вдохновению все и случилось :)

Я задала Юре несколько вопросов о конференции, на которые он согласился ответить.


Т.П.: Конференция завершилась. Считаете ли Вы ее удачной и в чем ее успех?

Ю.Э.: Да, несомненно. Мы в Центре это видели и по настроению людей, которые побывали на конференции, и по результатам анкеты, которые мы получили после проведения. Для меня успешность проведенного мероприятия в том, что достаточно широкой педагогической аудитории С.-Петербурга был представлен ИНОЙ опыт, не замкнутый городом: педагогами из Эстонии, Москвы, Элисты, Саратовской области. Таким образом можно и определять свое положение относительно других. В нашем случае часто это позиция догоняющего, наш город во многих направлениях в области информатизации находится в отстающих.

Т.П.: Какие последствия/изменения и в чем Вы ожидаете после этой конференции?

Ю.Э.: Очевидно, что сам привычный формат конференции необходимо менять — уходить от долгих пленарок, секционных заседаний с заранее неопределенными докладами. Это важно, но не как первое знакомство, а уже как очная встреча людей, до этого познакомившись с опытом друг друга в Сети. Сегодня нужно проводить конференции с бОльшим переносом в Интернет, где есть множество сред сетевого взаимодействия. Для нас явна тенденция, что такие конференции должны от разовых мероприятий переходить к постоянному сетевому контакту, при которых возможна очная встреча раз в год — чтобы увидеть друг друга, понимать, о чем идет речь, подводить итоги и намечать дальнейшие пути взаимодействия. Попробуем двигаться в эту сторону.

Т.П.: Что делает конференцию интересной?

Не тема, не доклады, а только Люди. В этот раз удалось собрать интересных, не побоюсь этого слова — знаковых — людей, практически, а не на словах, двигающих современную информатизацию образования. От этого концентрация идей «на квадратный сантиметр» конференции была очень высокой. И аудитория это, несомненно, ощущала.

Т.П.: Вы собрали достаточно профессиональный состав спикеров и мастеров, как вам это удалось?

Ю.Э.: Сегодня, в эпоху Сети, было бы смешно говорить о взаимодействии организаций. Сеть — лучший индикатор деятельности профессионалов, где мерило — не бейджик на лацкане пиджака и не степень кандидата каких-то наук, а вклад в общую деятельность, по которой тебя ценят и знают. Поэтому сегодня люди пойдут на конкурсы, проекты, конференцию к тем, кого считают профессионалами и коллегами. Так, на наш взгляд, будет и в будущем и эта тенденция будет только расти. Как отвечавший на конференции за организацию и проведение мастер-классов, могу сказать, что аудитория во многом шла на мастер-классы потому, что была заранее знакома с их ведущими по Интернету: читали материалы, наблюдали за проектами и проч. Люди верят тому, кто сам что-то делает.

Т.П.: Появились ли после конференции идеи новых проектов, новые партнеры, есть ли конкретные планы?

Ю.Э.: Естественно. Как пример, после конференции мы проводили встречу «Педагогического клуба сетевого взаимодействия» (http://w2edu.blogspot.com/), на котором выступали коллеги из Эстонии, Элисты, Москвы и говорили о сетевых педагогических сообществах. Аудитория активно включилась в обсуждение предложенной проблематики, уже намечены некоторые совместные проекты с петербургскими учителями и их учениками. Можно привести и другие примеры, ведь когда встречаются профессионалы — не бывает, чтобы из этого не выросло что-то стоящее :-))

P.S.
В конце репортажа хочу сказать, что профессиональное сообщество участников прогрраммы Intel "Обучение для будущего", контакты и связи внутри сообщества, желание помогать друг другу и передавать свой опыт и знания, сетевая деятельность и трансляция ее в регионы - это то, что позволит делать региональные конференции интересным, значимым и полезным событием. 

Репортажи участников конференции:

суббота, 26 марта 2011 г.

8-й Европейский Форум "Партнерство в образовании" в Москве

24 марта в Москве завершился 8-й Европейский Форум MS "Партнерство в образовании". Конференция для учителей европейского уровня в России проводилась впервые. Говорят, что такое событие в образовании сравнимо с проведением спортивной олимпиады.
Форум собрал победителей конкурса инновационных проектов учителей, использующих современные технологии для повышения качества образования, со всей Европы. 
Во время Форума проводился День открытых дверей, где можно было поговорить с учителями и познакомиться с их проектами.

Open day MS

Шесть педагогов из самых разных стран Европы получили главные призы. Ещё 18 учителей были отмечены жюри за уникальные инновационные подходы к обучению, при этом в их число вошли два преподавателя из России. Все 24 лауреата европейского конкурса представят свои работы на Всемирном Форуме Microsoft «Партнёрство в образовании», который состоится в городе Вашингтон, США, в ноябре 2011 года.


Среди победителей оказались Жасмин Жусик (Jasmin Jusic) из Боснии и Герцеговины в категории «Внеклассное чтение» и Антонин Секирка (Antonin Sekyrka) из Чехии в категории «Взаимодействие». Учитель из Бельгии Стивен Ронсийн (Steven Ronsijn) занял первое место в категории «Наиболее передовое использование технологий Microsoft в обучении», а Роджер Листер (Roger Lister) и Кара Баркер-Остром (Kara Barker-Åström) из Швеции получили первый приз в категории «Формирование знаний». И, наконец, Наринэ Багдасарян (Narine Baghdasaryan) из Армении стала победителем в категории «Инновации в ответ на внешние вызовы».

Победителей из числа учителей, представивших свои работы на Форуме, выбирало международное жюри, в состав которого входили известные эксперты в области образования.  Жюри определило победителя в престижной номинации «Выбор учителей», которым стала Марина Василева (Marina Vasileva) из Македонии со своими проектом «Бабушкины игры».


Подробно об итогах европейского форума можно узнать в блоге "MS для прессы" 

Когда я ходила по залу среди участников Форума и смотрела на их проекты меня радовало, что проекты очень разные, и учителя могли использовать любое ПО, не только MS, что все проекты разработаны для учащихся и формирования компетенций XXI века, что действия выносятся за стены школ, потому что и вне школы может проводиться обучение. Учителя с превеликим удовольствием рассказывали о своих проектах, показывали работы детей, дарили буклеты.

Один из заинтересовавших меня проектов был проект из Франции: "Обучение чтению посредством Tweeter"



Практически во всех проектах учителя используют различные инструменты и сервисы Web 2.0 и технологии развития критического мышления

 
 
 


К сожалению не смогу рассказать о победителях. Как-то так получилось, что я не поговорила с учителями, только сделала несколько снимков, возможно об этих проектах будет рассказано подробно на сайте "Паитнерство в образовании"


четверг, 24 марта 2011 г.

Футурошок по Тоффлеру и стратегия будущности в образовании



Буквально на днях я открыла в самолете книгу американского футуролога и публициста Элвина Тоффлера «Шок будущего», которая считается бестселлером последних десятилетий. Несмотря на то, что книга написана в 1970 году, когда читаешь ее, понимаешь всю актуальность смелых идей и гипотез автора – Тоффлер предупреждает о новых сложностях, социальных конфликтах и глобальных проблемах, с которыми мы как человечество сталкиваемся сегодня. Конечно, для меня было особо захватывающе читать главу «Образование в будущем времени». У меня есть предположение, что содержание главы найдет отклик и будет интересно всем, кто так или иначе связан с нашей Программой. И еще рискну сделать смелое предположение о том, что многие наши эксперты и опытные участники уже живут и создают то самое будущее образование, о котором пишет футуролог.
Поэтому очень рекомендую на досуге познакомиться в целом с книгой и с этой главой, чьи подзаголовки говорят сами за себя: Школа индустриальной эпохи, Новый переворот в системе образование, Организационная атака, Вчерашний учебный план – сегодня, Разнообразие данных, Система навыков и умений. И – наконец – Стратегия будущности. Пока же хотелось бы поделиться несколькими отрывками, в которых Тоффлер последовательно переходит от системы прошлого, описывает текущую ситуацию и, наконец, говорит о будущем образования.
ПРОШЛОЕ
«Как подготовить детей к новому миру — миру напряженного однообразного труда в помещении среди дыма, шума, механизмов, к жизни в условиях скученности, коллективной дисциплины, миру, время в котором регламентируется не лунным или солнечным циклом, а фабричным гудком и часами. Решением стала такая система образования, которая уже самой своей структурой воспроизводила этот новый мир. Административная иерархия сложившейся системы образования в целом повторяет модель промышленной бюрократии. Таким образом, внутренний распорядок школьной жизни был зеркальным отражением индустриального общества, а тем самым и подготовительным этапом успешного в него вхождения».
НАСТОЯЩЕЕ
«То, что происходит сейчас даже в «лучших» наших школах и колледжах, свидетельствует об одном: система образования безнадежно устарела. Родители рассматривают образование своих детей как подготовку их к будущей жизни. Несмотря на все эти разглагольствования о будущем, школы наши обращены в прошлое и сориентированы не на нарождающееся новое общество, а на уже отжившую систему. Огромных усилий стоит воспроизводство человека индустриального — т. е. штамповка людей, пригодных для выживания в системе, которая умрет раньше, чем они сами».
БУДУЩЕЕ
«В технологических системах завтрашнего дня - быстродействующих, маневренных и саморегулирующихся — на машины обрушится поток физических материалов, а на людей — информационный поток, который обострит способность проникать в суть вещей. И машины, и люди не будут сосредоточены на гигантских фабриках и в промышленных центрах, а будут разбросаны по всему земному шару и связаны друг с другом поразительно чувствительными, почти мгновенно действующими коммуникациями. Технологии будущего нужны те, кто способен к критическому суждению, кто может сориентироваться в новых условиях, кто быстро определяет новые связи в стремительно меняющейся действительности. Ей нужны люди, у которых — по меткому замечанию Ч. П. Сноу — «будущее в крови». Джонни уже больше недостаточно понимать прошлое и настоящее, ибо нынешняя среда вскоре исчезнет. Джонни нужно научиться предугадывать направление и скорость перемен. Ему нужно, формально говоря, научиться регулярно делать вероятностные, все более и более долгосрочные прогнозы на будущее. Этому же нужно научиться и учителям Джонни».

пятница, 18 марта 2011 г.

Акция «Экспертиза сообщества»

На Образовательной Галактике Intel 15 марта в рамках конкурса «Школа будущего вместе с Intel-2011» начинается акция «Экспертиза сообщества». Акция будет проходить по 25 мая включительно.

Цель акции – помочь участникам конкурса создать высококачественные проекты, которые станут основой всероссийского банка проектов по поддержке модели «1 ученик : 1 компьютер» и развитии цифрового образования в Российской Федерации. К участию в акции приглашаются зарегистрированные члены сообщества, имеющие опыт использования проектов в своей профессиональной деятельности.

Организаторы конкурса будут очень рады видеть профессиональные замечания именно от тех, для кого эти проекты и разрабатываются. Самые активные эксперты, которые помогут своими комментариями и оценками улучшить конкурсные проекты, получат Дипломы экспертов, от 1000 до 3000 баллов в программе накопления баллов и сувениры от образовательной галактики Intel.

Лучшие работы по итогам рейтинга «Экспертизы сообщества» получат дипломы Лауреата конкурса.

Для участия в акции нужно:
Как это работает:
1. Каджый критерий оценивается по 5-ти бальной системе от 1 до 5 баллов. Баллы суммируются и делятся на количество критериев, таким образом получается средняя оценка за проект.
2. Мы просим общественных экспертов не только оценивать проекты, но и комментировать их и делать предложения по их улучшению.
3. Каждый общественный эксперт может голосовать за любую работу и изменять свою оценку по мере того, как работа будет редактироваться ее автором, по 25 мая включительно.

Приглашаем к участию!

Мастерская Галактики открывает свои двери

Мастерская Галактики открывает свои двери всем желающим и предлагает принять участие в сотворчестве – процессе совместного взаимообучения. 

Тема мастерской: проектная методика для урока сегодняшнего дня.
При активном участии каждого и всех, на наших глазах, будет выстроены структура и сценарий проекта, который, оформленный и законченный, займет почетное место в «Репозитарии (банке) работ 1:1».

Первые 2 этапа: сбор данных от участников мастерской – какую тему, по какому предмету, и в каком классе хотелось бы «проработать» вместе с сообществом, и голосование в форуме за самое интересное, по мнению сообщества, предложение, которое и берется «в работу» – уже закончились.

Сообщество предложило 15 тем для проектной работы. Из них большинство голосов было отдано за тему мастер-класса - Подобие фигур, геометрия 8 класс. Именно на примере данной темы будут рассмотрены теоретическая и практическая стороны организации проектной деятельности учителем. Еще две темы в дальнейшем участники Галактики под руководством экспертов проработают сами (Алфавит, Русский язык. 1 класс и Школьный краеведческий музей). 

На странице форума http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2284#entry9597 можно посмотреть итоги голосования. 

Теперь начинается самое интересное  – совместная работа по созданию проекта (обсуждение, планирование, постановка основных проблемных вопросов, подбор заданий с учетом различных возможностей ученика и т.п.) под руководством мастеров. 

 К участию в Мастерской приглашаются все, кому интересен метод проектов и его использование на уроках. Лишь в непосредственной деятельности рождается истина!

Наши Мастера:
Ольга Урсова, эксперт Программы Intel "Обучение для будущего", методист РЦДО ПОИПКРО, г.Псков.
Наталья Кудимова - старший преподаватель кафедры информационных технологий Нижегородского института развития образования, заместитель директора по информатизации МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Балахна, Нижегородская область.

Обращаем внимание, что проект будет рассмотрен не с точки зрения его непосредственной реализации (т.е. мы не будем создавать учебники, пособия, другие конкретные продукты), но его организации учителем (что надо учителю учесть, предусмотреть, выделить, проанализировать, создать, подготовить и т.п.).

В ходе работы Мастера покажут и расскажут как из обычной темы сделать интересный и практикоориентированный проект (от проблемных вопросов, разработки дифференцированных заданий и упражнений для детей, и т.п. до оценивания), помогут «понять инструментарий» – с помощью каких программ и возможностей реализовать конкретные действия для выполнения проекта (кроме презентации), остановятся на проектах, разрабатываемом для среды «1 ученик – 1 компьютер». Мастер-класс разбит на 4 этапа, которые будут проходить с 14 по 27 марта. Мастерская на Галактике. Как из обычной темы сделать интересный проект

Первый этап (14.03-17.03). Анализ стандартов и подбор идей, имеющих практическое значение. Выбор направлений исследований учащихся. Определение целей обучения.
Второй этап (18.03-20.03). Разработка вопросов, направляющих процесс обучения (основополагающий вопрос, проблемные вопросы и учебные вопросы).
Третий этап (21.03-24.03). Планирование учебной деятельности. Разработка заданий, ориентированных на учеников. Составление плана оценивания, демонстрирующего текущее формирующее и итоговое оценивание.
Четвертый этап (25.03-27.03). Разработка плана-графика реализации (управление временем и сроком выполнения). Управления ресурсами (технологию управления, управление файлами учащихся, управление материалами, дополнительные ресурсы).
"Но нельзя считать этот алгоритм создания проекта линейным. Постоянно происходит возврат назад к уже пройденным шагам, чтобы обеспечить корректировку".

Если Вы не являетесь участником Образовательной Галактики, Вам нужно будет пройти регистрацию, зайти в раздел "Клуб 1:1" и среди тем форума найти
Мастерская на Галактике. Как из обычной темы сделать интересный проект

От программы Intel "Обучение для будущего" те, кто примет участие в мастерской, а потом разработает самостоятельно проект по темам на выбор "Алфавит, Русский язык. 1 класс" и "Школьный краеведческий музей", получат сертификаты, а авторы лучших проектов будут награждены ценными призами.
 

Тьюторы и выпускники программы Intel "Обучение для будущего", включайтесь!
 
Успехов всем!

пятница, 4 марта 2011 г.

Счастья, радости, любви!

Милые дамы Программы Intel "Обучение для будущего"!

Прекрасные, умные, удивительные, загадочные и великолепные!

Поздравляем Вас с Весенним днем 8 марта!

В воздухе пахнет весной. Пусть Весна расцветает в вашей душе. Пусть Она несет счастье и любовь, гармонию и понимание! Пусть сбываются ваши самые заветные мечты!

Вас поздравляют:
Команда программы Intel® “Обучение для будущего”,
белорусская художница Анна Силивончик,
певица Елена Фролова



Счастья, радости, любви!

Дарим Вам знакомство с творчеством удивительных женщин.

Анна Селивончик (http://silivonchik.ru/) - художник, иллюстратор, писатель.
Анна пишет удивительные картины и добрые сказки.

Хорошая сказка

Одним хорошим утром одного хорошего дня проснулась одна хорошая девушка и давай прихорашиваться. Дело в том, что у нее было хорошее предчувствие, что вот-вот должно случиться с ней что-то очень хорошее. И оно конечно же не замедлило случиться.
Как только вышла она на улицу такая вся хорошенькая – прехорошенькая, так сразу и повстречался ей один очень хороший и добропорядочный принц. И сразу же в нее хорошенько влюбился. И давай ей сразу же предложение делать. Предложил ей и руку, и сердце и много еще всего хорошего.
А она засмущалась и говорит ему:
- Хорошо, я подумаю.

Елена Фролова (http://www.frolova.golos.de/ru/, http://frolova.ucoz.ru/) - певица, поэт, композитор
Елена поет песни на стихи русских поэтов Серебряного века и современных, пишет слова и музыку сама. Голос певицы - это голос, отпущенный на свободу...

Чижик

Чижик-птичка в небесах
Загляни в мои глаза:
Все, о чем душа поет
Намурлычет серый кот.

Фыркнут ежики в ночи,
Тише ночками стучи.
По ступенькам топая...
Дверь открыта... Вот и я.

Жила-была на свете девочка, у нее были белые крылышки. И каждую ночь она летала к своим сестричкам звездочкам, потому что днем звездочки спали, а ночью выходили гулять.
И когда маленькая девочка с белыми крылышками прилетала к ним, они очень радовались, начинали петь песенки и танцевать причудливые звездные танцы. И все время смеялись, смеялись, смеялись...

Бог мой, ясный свет в ночи!
Сердце радостно стучит.
Слышишь песенку мою?
Не молю, тебя люблю.

Есть на свете чудеса!
Я лечу на небеса!
А вернусь обратно,
Станет все понятно.

И чего только не придумают эти люди! То им жизнь не та, то им Бог не тот, то у них сердце не стучит, то душа не живет. Нет, чтобы улыбнуться миру, полюбить друг друга – вот тебе и звезда!

Вы не плачьте глазки –
Пусть не сбылись сказки.
Но живет покуда
Еще в сердце чудо.

Если улыбнешься –
К Богу прикоснешься.
Девочка-причуда,
Ты ведь не отсюда?

Угу! Кто там такой большой летит впереди? Где твои крылья? Где твое сердце?
Кто ты?... Кто ты?...

Я лишь птичка в небесах
Слились наши голоса.
А наступит лето –
Я дождусь ответа.

И услышу из дали
Снова песню о любви.
Девочкины слезочки
Превратятся в звездочки.

среда, 2 марта 2011 г.

Самая длинная линия жизни

Дорогие друзья! Публикуем в нашем блоге послание от благотворительного фонда "Линия жизни"


Самая длинная линия жизни

Самое ценное в жизни человека — его здоровье. Но еще ценнее — жизнь ребенка. Мы предлагаем вам принять участие в весёлом благотворительном флэшмобе «Самая длинная линия жизни!» Для того чтобы стать участником флэшмоба, нужно сфотографироваться с расставленными в стороны руками, словно вы держите за руки рядом стоящих.


Эту фотографию необходимо разместить на сайте Акции. Таким образом, ваша фотография попадёт в общий коллаж, где все мы держимся за руки! Также вы можете оставить вашу фотографию в комментариях  ЖЖ фонда, отправить SMS-сообщение со словом Дети на номер 7099 (30 рублей* с вашего счета будут отправлены в фонд «Линия жизни» на операции тяжелобольным детям). Чем больше участников, тем длиннее будет «линия жизни» и больше помощь больным детям.
Многие уже приняли участие, присоединяйтесь и вы!


Спасаем детей вместе!

* Напоминаем, что отправка SMS является необязательным пунктом, а проявлением доброй воли. Стоимость SMS на номер 7099 (без учета НДС): Билайн — 29,66 руб., МТС — 28,70 руб., МегаФон — 30,00 руб. 100% стоимости SMS поступает в фонд «Линия жизни». Услуги провайдера оплачивает торговая марка «МОСКВАС».