С августа 2010 года в Программе появилась возможность самостоятельной регистрации на дистанционный основной курс Программы (ТЕО) для педагогов из регионов России и стран СНГ, где нет площадок программы Intel "Обучение для будущего" или не проводится такой курс.
За прошедшее время учиться дистанционно пожелали около 200 педагогов - на сайте зарегистрировано 196 индивидуальных заявок. Примерно половина из них откликнулись на организационное письмо, познакомились с требованиями к слушателям и подтвердили свое желание обучаться. В результате образовались межрегиональные группы. Основной состав таких групп состоял из педагогов ведущего региона, к ним добавлялись несколько человек из других регионов. География заявок впечатляет: Узбекистан, Казахстан, Республика Саха, Республика Татарстан, Республика Коми, Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Алтайский край, Набережные Челны, Рязань, Минеральные Воды, и многие другие. Последние два месяца наблюдается наплыв заявок, больше половины из общего количества подано именно в декабре - январе.
Хочется отметить обучающие площадки в Ярославле, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пскове – организаторы и тьюторы не только согласились принять в свои группы слушателей из других городов и республик, но и смогли обеспечить завершение курса этими педагогами. Такая успешная деятельность – яркое подтверждение компетентности тьюторского состава этих площадок. Курс требует больших временных и организационных затрат как от тьюторов, так и от слушателей, при этом является очень полезным и актуальным в развитии сетевой активности педагогов наших школ.
Общая статистика является не вполне благоприятной, в целом лишь 20% учителей, которые начали обучаться, дошли до победного конца. Причиной могут быть многие факторы: отсутствие очного тренинга (учителя изучают курс полностью дистанционно), неверное представление о своих возможностях, слабые навыки самоорганизации, временной цейтнот, недостаточная квалификация тьютора и другие объективные и субъективные причины.
Тем сильнее кажется положительный эффект для тех учителей, которые осилили сложный курс, успешно завершили обучение и ожидают свидетельство, подтверждающее факт обучения.
Приведем пример высказываний успешных слушателей:
«Курс действительно оказался сложным, но интересным. На эти курсы я записывалась с целью получить качественные знания о методе проектов, и я уже убедилась в том, что это действительно происходит. Учиться помогает сравнение между уже известным и новым для меня материалом. Большое значение оказывает общение с педагогами из других регионов. Технические трудности, как, например, регистрация и оформление странички на Вики, вызывают у меня азарт, мне нравится осознавать, что я, самоучка в области ИКТ, взяла ещё один барьер. Обстоятельства сложились так, что я не могу сделать это в нашем областном институте повышения квалификации учителей, вот почему я рада предоставленной мне возможности присоединиться к группе, обучающейся на базе другой площадки. Межрегиональный характер обучения даёт мне многое: во-первых, я получаю действительно качественные знания в устраивающих меня условиях обучения. Во-вторых, тьюторы курса всегда готовы помочь мне разобраться в непонятном для меня вопросе, для этого они используют самые современные технологии. Главное, я не чувствую себя отделённой от основной группы, курс ТЕО предоставляют мне возможность тесного взаимодействия с ними, как по вопросам обучения, так и для неформального общения и это здорово!» - Трофимова Елена, г. Гагарин, Смоленская обл.
«Что дал мне курс?... Во-первых, - возможность изучить новые формы обучения учеников языку с применением ИКТ. Во-вторых, это огромное количество пищи для ума, для размышлений: Что? Как? Почему? Для чего? Зачем? Огромная благодарность программе за то, что дала возможность присоединиться к группе из другого города, общаться с людьми из разных городов и научиться у коллег и поделиться опытом» - Светлана Манерко, г. Минеральные Воды.
Нужно ли продолжать эту инициативу в 2011 году? Скорее да, чем нет. Межрегиональный опыт, который складывается, благодаря предоставлению возможности учиться каждому педагогу (независимо от наличия площадки в регионе), отличается определенной ценностью – деятельностным характером, коллективным сотрудничеством, обменом интересными педагогическими идеями.
Ольга Урсова,
эксперт программы Intel "Обучение для будущего"
эксперт программы Intel "Обучение для будущего"
Уважаемые тьюторы и координаторы. Полгода мы наблюдали за этой инициативой, видим много "за" и много "против". А что Вы думаете? Нам очень интересно Ваше мнение: нужно ли, а если нужно, то зачем, брать на дистанционное обучение педагогов из других регионов?
Татьяна Пирог,
менеджер программы Intel "Обучение для будущего"
менеджер программы Intel "Обучение для будущего"
8 комментариев:
Считаю, что курс TEO нужно, по-прежнему, развивать и активно использовать. И полный дистант для многих видимо является единственным способом познакомиться с программой «Обучение для будущего». И поэтому дистанционное обучение педагогов из других регионов нужно продолжать.
Но участники курса должны хорошо представлять себе предстоящий объем работы и быть очень мотивированы.
Может, следует для таких участников подготовить дополнительные материалы для 1 и 2 модуля.
Елена Петровна! Поддерживаю вариант подготовки дополнительных материалов 1 и 2 модулей для полного дистанта. Думаю, что в первые дни будут очень полезными и чаты в оболочке курса.
Спасибо организаторам и слушателям за сообщения по этой проблеме на форуме Галактики http://edugalaxy.intel.ru/?showtopic=2066&st=20
У нас курс был полностью дистанционный, поэтому не было разницы между участниками из Омской области и иногородними. И от того, что вместе с нами учились педагоги Уфы был только плюс.
Но, само по себе обучение без очной части имеет миусы. У нас вместо очной части были предусмотрены видеоконсультации через VZOchat. Первые две недели такие видеолекции или видеопрактики были ежедневно (не считая выходных) и длились час-полтора. Две неделя - 1 и 2 модули. Потом мы перешли на режим одной видеоконсультации в неделю по понедельникам. В режиме таких консультаций, например, создавали странички проектов на вики и делали на них ссылки. В этом же режиме было проведено несколько коллективных работ на вики.
Разумеется были и обычные для ТЕО формы взаимодействия: обсуждение в оболочке, скайпе, блоге, личная переписка.
Но, если говорить о качестве работ, то, качество у тех, кто посещал видеоконсультации, намного выше.
Наши слушатели из Уфы консультации посещали редко, хотя мы время для них назначили около 4-5 вечера, т.е. для большинства педагогов в конце рабочего дня или даже после его окончания. Но с Уфой разница во времени, и вторая смена у педагогов. Поэтому, у них есть проблемы с пониманием некоторых аспектов программы.
Что касается отсева, то он у нас стандартный, на данный момент завершает обучение чуть более трети, правда это 27 человек. И с кем-то еще доработаем, конечно, но до половины набора дотянем в лучшем случае. На очных курсах сейчас отсева практически нет.
И тем не менее, я двумя руками за ТЕО - это шанс пройти курсы для педагогов из удаленных районов.
Надежда! Спасибо за комментарий и ваш опыт. Видеоконсультации через VZOchat (или через другой сервис) - очень хорошая возможность на первых шагах приблизить полностью дистанционное обучение к очному.
Уважаемые коллеги!
Я присоединяюсь к мнению о полезности, интересности и актуальности дистанционного курса.Дался он нам очень трудно. Удивила несобранность некоторых педагогов. Очень важен настрой слушателей на очных модулях, поэтому к привлечению посторонних слушателей пока отношусь очень осторожно. Нужны хорошие навыки работы с сервисами, если их у слушателя нет, на удалении это вызывает проблемы. Будем продолжать вести дистанционный курс и дальше, учтем свои недоработки.
Практика включения в группы по ТЕО слушателей из других регионов должна быть продолжена. Хотя ярославским тьюторам, наверное, повезло. К нам в группу были включены три слушателя с высоким уровнем мотивации и желанием пройти дистанционный курс. Ко всему прочему отметим их хорошие технические навыки, что зафиксировано в требуемом уровне к слушателям, заявившимся на дистанционный курс на сайте iteach.ru.
Затруднения были у всех слушателей (как технические, так и в понимании теоретического материала), но все они были решаемы. Приходилось общаться в чате, писать различные инструкции, памятки как, где и что нажать, что загрузить и как это понимать и истолковывать :-). К сожалению, были слушатели (из своего региона) не закончившие обучение лишь потому, что к дистанционному курсу у них было своеобразное «дистанционное» отношение.
И еще, наверное, наличие в группе слушателей из других регионов прекрасный стимул активизации работы для обучающихся (тех и других): быть на уровне в продвижении по курсу, при обсуждениях (идей проектов, направляющих вопросов, работ от лица учащихся и пр.) и представлении итогового продукта курсовой подготовки.
Коллеги! Спасибо за ваши комментарии. Я отчасти поддерживаю Ларису Жирнову, так как преподавателю очень трудно работать полностью удаленно со слушателями, которые имеют слабую ИКТ-подготовку, приходится тратить довольно много времени на объяснение элементарных вещей.
Благодарю Елену Кувакину за высказанное мнение, очень правильный подход - тесная поддержка слушателей. Памятки, инструкции многие уже есть, но мы часто все равно пишем сами заново. Может быть еще раз объединить усилия и поделиться материалами по ТЕО?
Сейчас у меня интересный опыт - обучается межрегиональная группа, в которой изначально было записано 20 человек из других регионов против 12 псковских! После 2 модуля осталось только 9 иногородних, но они такие молодцы, ради таких педагогов хочется работать и я хоть и устаю, но каждый день захожу в курс с удовольствием и предвкушением увидеть что-то интересное и даже полезное для себя. И такое бывает :)
Ссылка на рефлексивный блог этой группы http://community.livejournal.com/pskov_region/85299.html
Отправить комментарий