четверг, 27 января 2011 г.

Межрегиональные дистанционные группы – «за» или «против»?

С августа 2010 года в Программе появилась возможность самостоятельной регистрации на дистанционный основной курс Программы (ТЕО) для педагогов из регионов России и стран СНГ, где нет площадок программы  Intel "Обучение для будущего"  или не проводится такой курс.

За прошедшее время учиться дистанционно пожелали около 200 педагогов -  на сайте зарегистрировано 196 индивидуальных заявок. Примерно половина из них откликнулись на организационное письмо, познакомились с требованиями к слушателям и подтвердили свое желание обучаться. В результате образовались межрегиональные группы. Основной состав таких групп состоял из педагогов ведущего региона, к ним добавлялись несколько человек из других регионов.  География заявок впечатляет: Узбекистан, Казахстан, Республика Саха, Республика Татарстан, Республика Коми, Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Алтайский край, Набережные Челны, Рязань, Минеральные Воды, и многие другие. Последние два месяца наблюдается наплыв заявок, больше половины из общего количества подано именно в декабре - январе.

Хочется отметить  обучающие площадки в Ярославле, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пскове  – организаторы и тьюторы не только согласились принять в свои группы слушателей из других городов и республик, но и смогли обеспечить завершение курса этими педагогами. Такая успешная деятельность – яркое подтверждение компетентности тьюторского состава этих площадок. Курс  требует больших временных и организационных затрат как от тьюторов, так и от слушателей, при этом является очень полезным и актуальным в развитии сетевой активности педагогов наших школ.  
Общая статистика является не  вполне благоприятной, в целом лишь 20% учителей, которые начали обучаться, дошли до победного конца. Причиной могут быть многие факторы:   отсутствие очного тренинга (учителя изучают курс полностью дистанционно), неверное представление о своих возможностях, слабые навыки самоорганизации,  временной цейтнот, недостаточная квалификация тьютора и другие объективные и субъективные причины. 
Тем сильнее кажется положительный эффект для тех учителей, которые осилили сложный курс, успешно завершили обучение и ожидают свидетельство, подтверждающее факт обучения. 

Приведем пример высказываний успешных слушателей

«Курс действительно оказался сложным, но интересным. На эти курсы я записывалась с целью получить качественные знания о методе проектов, и я уже убедилась в том, что это действительно происходит. Учиться помогает сравнение между уже известным и новым для меня материалом. Большое значение оказывает общение с педагогами из других регионов. Технические трудности, как, например, регистрация и оформление странички на Вики, вызывают у меня азарт, мне нравится осознавать, что я, самоучка в области ИКТ, взяла ещё один барьер. Обстоятельства сложились так, что я не могу сделать это в нашем областном институте повышения квалификации учителей, вот почему я рада предоставленной мне возможности присоединиться к группе, обучающейся на базе другой площадки.  Межрегиональный характер обучения даёт мне многое: во-первых, я получаю действительно качественные знания в устраивающих меня условиях обучения. Во-вторых, тьюторы курса всегда готовы помочь мне разобраться в непонятном для меня вопросе, для этого они используют самые современные технологии. Главное, я не чувствую себя отделённой от основной группы, курс ТЕО предоставляют мне возможность тесного взаимодействия с ними, как по вопросам обучения, так и для неформального общения и это здорово!» - Трофимова Елена, г. Гагарин, Смоленская обл. 

«Что дал мне курс?... Во-первых, - возможность изучить новые формы  обучения учеников языку с применением ИКТ. Во-вторых,  это огромное  количество пищи для ума, для размышлений: Что? Как? Почему? Для чего? Зачем? Огромная  благодарность программе  за то, что дала возможность присоединиться к группе из другого города, общаться с людьми из разных городов и научиться у коллег и поделиться опытом» - Светлана Манерко, г. Минеральные Воды.

Нужно ли продолжать эту инициативу в 2011 году? Скорее да, чем нет. Межрегиональный опыт, который складывается, благодаря предоставлению возможности учиться каждому педагогу (независимо от наличия площадки в регионе), отличается определенной ценностью –  деятельностным характером, коллективным сотрудничеством, обменом интересными педагогическими идеями.

Ольга Урсова,
эксперт программы Intel "Обучение для будущего"

Уважаемые тьюторы и координаторы. Полгода мы наблюдали за этой инициативой, видим много "за" и много "против". А что Вы думаете? Нам очень интересно Ваше мнение: нужно ли, а если нужно, то зачем, брать на дистанционное обучение педагогов из других регионов?

Татьяна Пирог,
менеджер программы Intel "Обучение для будущего"
Отправить комментарий