понедельник, 31 января 2011 г.

Итоги Программы Intel® "Обучение для будущего" в 2010 году

Завершается очередной год Программы Intel® "Обучение для будущего" и начинается новый год. Подводим итоги и от души благодарим всех участников программы. Спасибо, что были и остаетесь с нами. Мы много сделали вместе, продвинулись вперед и заглянули в будущее. Мы уверены, что следующий год будет не менее интересным и продуктивным. Шагнем все вместе в юбилейный год....

Предлагаем Вашему вниманию небольшой отчет о программе в 2010 году.

В 2010 году в программе Intel® «Обучение для будущего» достигнуты следующие результаты:
 
В программе приняли участие 135 образовательных учреждений повышения квалификации и педагогических вузов и колледжей.
На курсах программы Intel® «Обучение для будущего» прошли обучение и повысили свою квалификацию более 90'000 учителей, преподавателей и студентов педагогических специальностей вузов и колледжей.
Проведено 270 методических семинаров, мастер-классов, тренингов, конкурсов для работников образовательной сферы по новым информационным и педагогическим технологиям, в которых приняло участие более 25’000 учителей.
Дистанционным обучением охвачено более 8’000 педагогов, в том числе и самых удаленных регионов России (Дальний Восток, Карелия, Коми, Калининград и др.).


2010 году слушатели имели возможность пройти обучение по ряду курсов, которые предлагает программа: Основной очный курс Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», Основной курс Intel в очно-дистанционной форме (Teach Essential Online, TEO), Курс Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», Курс Intel для руководителей «ИКТ: стратегия развития образовательного учреждения».


В 2010 году запущен курс для самообразования «Метод проектов». Это первый курс из серии «Элементы» (короткие увлекательные курсы для самостоятельного обучения). Курс «Метод проектов» знакомит слушателей с проектным методом обучения и помогает применять его в организации учебной деятельности в классе. Курсы для самообразования можно проходить как автономно (с использованием CD), так и в режиме on-line на сайте www.edugalaxy.ru, что позволяет слушателям повышать свою квалификацию без отрыва от своей основной деятельности.


Впервые в 2010 году появилась возможность обучаться на Основном курсе программы в дистанционной форме педагогам из регионов, не участвующих в программе.
В программе Intel® «Обучение для будущего» 2010 год был объявлен годом тьютора. В связи с этим был реализован ряд мероприятий:
  • Проведен ряд очных тренингов для тьюторов по всем курсам программы.
  • Создана электронная база данных тьюторов, которая насчитывает 1'300 активных тьюторов.
  • Разработан раздел информационно-методической поддержки для тьюторов на сайте программы www.iteach.ru.
  • Запущен процесс сертификации тьюторов программы, по итогам которого в 2010 году были сертифицированы более 100 тьюторов Основного курса программы. Сертификация продолжится в 2011 году.
  • Поведены мероприятия по повышению профессионализма тьюторов программы – тьюториалы, очные и дистанционные тренинги, мастерские и вебинары по  темам: «Оценивание в образовании», «Сетевые инструменты для коллективного взаимодействия», "Проектирование учебных ситуаций в условиях обновления ФГОС", «ИКТ-вызовы в начальной школе», «Сервисы веб 2.0», «Технологические приемы активизации познавательной деятельности», Методический тренинг для тьюторов по V10 – «Покорители вершин»
  •  24 участника программы награждены медалями «За службу образованию», учрежденными фондом Д.И. Менделеева, создана доска почета лучших тьюторов и координаторов программы.
  • В 2010 году активно использовалась практика проведения общероссийских, межрегиональных и региональных вебинаров для участников программы по различным направлениям программы. Проведено несколько десятков вебинаров.

Ежегодно в программе проводится большое количество интересных и значимых мероприятий:
  • В марте состоялся вебинар для региональных координаторов по теме «Введение в GR (Government Relations): секреты работы с органами власти». Вебинар провел Евгений Викторович Закаблуковский, директор корпорации Intel в России по связям с общественностью и региональными органами власти.
  • В апреле для тьюторов и экспертов программы состоялся мастер-класс по Основному курсу программы и формирующему оцениванию, который провела Шелли Шотт (Shelley Shott, World Wide Intel Teach program manager).
  • В июне состоялся вебинар "Использование вики-технологий в практике народного законотворчества" в рамках проекта «Общественная экспертиза закона об образовании» (инициирован Фондом "Общественное мнение")
  • В ноябре состоялась инновационная по формату десятидневная интернет-конференция, организаторами которой стали корпорация Intel и АПК и ППРО «ИКТ в образовании – территория партнерства». Около 300 участников конференции приняли участие в дистанционных образовательных мероприятиях, в том числе в формате вебинаров. По итогам конференции три победителя награждены поездкой на международную образовательную конференцию BETT 2011, которая ежегодно проходит в январе в Лондоне (Великобритания).
  • В декабре состоялась 3-я международная конференция Intel “Чему и как учиться и учить в XXI веке”, посвященная подведению итогов реализации образовательных инициатив Intel в 2010, а так же продвижению инновационных образовательных и информационных технологий. Конференция собрала более 200 представителей педагогической общественности из России и стран СНГ. 

В 2010 году в рамках программы Intel® «Обучение для будущего»   предлагались широкие возможности для профессионального развития выпускников Программы и педагогической общественности России:
  • Общероссийские сетевые проекты и конкурсы для педагогов, студентов и учащихся:
    • конкурс учебных проектов выпускников основного курса программы Intel® «Обучение для будущего»;
    • международный конкурс анимированных историй «Жили-Были»;
    • исследовательский проект для средней школы «Наблюдай и исследуй»;
    • конкурс «Истории успеха»
  • Поддержка участия выпускников и тьюторов программы в различных мероприятиях российского и международного масштаба – спонсорская помощь участия в конференциях и стажировках: RELARN-2010, Rucamp-2010, Educamp-2010, ИТО (СПБ, Марий Эл), Образовательный форум в Украине, Образовательная конференция в Казахстане.
  • Гранты организациям для проведения семинаров и школ для учителей и мероприятий, связанных с внедрением инновационных технологий: Иркутск, Новосибирск, Уфа, Екатеринбург, Оренбург, Астрахань.
  • Формирование педагогических и учебных сетевых сообществ на базе общероссийского проекта Летописи.ру (www.letopisi.ru) и в среде коллективного творчества http://wiki.iteach.ru:
    • проект «300 ИнтелШкол 2010»;
    • проект «Места для повсеместного обучения»;
    • коллективный марафон сетевых инициатив «Печворк»
    • региональные вики-проекты
  • Сотрудничество площадок, экспертов и тьюторв в рамках программы с Казахстаном, Узбекистаном, Украиной.

В 2009-10 гг. проведено международное исследование ITL (Innovative Teaching and Learning), участие в котором приняла и Россия. В материалах качественного отчета по первому году ITL-исследования один из выводов, сделанных в исследовании, следующий: «практико-ориентированные разработки, предлагаемые фокусными программами – как региональными, так и предложенными компаниями Microsoft и Intel – внесли неоценимый вклад в становление и развитие российской инновационной практики, способствуя переходу идей развивающего обучения с теоретического на технологический уровень, доступный для реализации в большинстве российских школ».

Таким образом, программа Intel® «Обучение для будущего» является одной из востребованных программ повышения квалификации учителей в условиях реализации образовательных стандартов. Ее назначение – способствовать развитию профессиональной компетентности учителя адекватно положениям образовательного стандарта и требованием XXI века.

В 2011 году планируется дальнейшее развитие программы Intel® «Обучение для будущего» году посредством:
  • проведения курсовой подготовки учителей различного уровня и с различными потребностями и возможностями – от базовых до продвинутых;
  • дальнейшего развития информационно-методической поддержки для выпускников, слушателей и тьюторов программы через раздел сайта программы www.iteach.ru, сетевые сообщества, консультации экспертов, общероссийские сетевые проекты и конкурсы;
  • повышение квалификации и профессионализма тьюторов Программы;  
  • развитие сетевых форм сотрудничества и коллективного взаимодействия всех участников образовательного процесса на основе современных ИКТ.
2011 год является юбилейным годом: программа Intel® «Обучение для будущего» празднует свое десятилетие в России, в связи с этим планируется ряд юбилейных мероприятий для участников и партнеров программы.

Мы не смогли упомянуть о всех мероприятиях  -  их очень много, а еще больше событий, которые проводятся под флагом программы в регионах. Все это - программа Intel ® "Обучение для будущего", которая продолжится в 2011 году. И, конечно, нам очень интересны Ваши мысли, идеи и предложения.  Пишите!  
 
Успехов Всем!
Команда менеджеров программы Intel® "Обучение для будущего"


пятница, 28 января 2011 г.

Летописцы! Не волнуйтесь!

По организационным причинам сайт Летописи временно недоступен по адресу letopisi.ru - это плохая новость и мы приносим вам свои извинения.

Хорошая новость состоит в том, что все данные в безопасности, можно продолжать работу на том же портале по адресу http://letopisi.ph-int.org/

Прежний адрес летописи будет восстановлен в ближайшие дни.

четверг, 27 января 2011 г.

Межрегиональные дистанционные группы – «за» или «против»?

С августа 2010 года в Программе появилась возможность самостоятельной регистрации на дистанционный основной курс Программы (ТЕО) для педагогов из регионов России и стран СНГ, где нет площадок программы  Intel "Обучение для будущего"  или не проводится такой курс.

За прошедшее время учиться дистанционно пожелали около 200 педагогов -  на сайте зарегистрировано 196 индивидуальных заявок. Примерно половина из них откликнулись на организационное письмо, познакомились с требованиями к слушателям и подтвердили свое желание обучаться. В результате образовались межрегиональные группы. Основной состав таких групп состоял из педагогов ведущего региона, к ним добавлялись несколько человек из других регионов.  География заявок впечатляет: Узбекистан, Казахстан, Республика Саха, Республика Татарстан, Республика Коми, Москва, Санкт-Петербург, Тверь, Алтайский край, Набережные Челны, Рязань, Минеральные Воды, и многие другие. Последние два месяца наблюдается наплыв заявок, больше половины из общего количества подано именно в декабре - январе.

Хочется отметить  обучающие площадки в Ярославле, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Пскове  – организаторы и тьюторы не только согласились принять в свои группы слушателей из других городов и республик, но и смогли обеспечить завершение курса этими педагогами. Такая успешная деятельность – яркое подтверждение компетентности тьюторского состава этих площадок. Курс  требует больших временных и организационных затрат как от тьюторов, так и от слушателей, при этом является очень полезным и актуальным в развитии сетевой активности педагогов наших школ.  
Общая статистика является не  вполне благоприятной, в целом лишь 20% учителей, которые начали обучаться, дошли до победного конца. Причиной могут быть многие факторы:   отсутствие очного тренинга (учителя изучают курс полностью дистанционно), неверное представление о своих возможностях, слабые навыки самоорганизации,  временной цейтнот, недостаточная квалификация тьютора и другие объективные и субъективные причины. 
Тем сильнее кажется положительный эффект для тех учителей, которые осилили сложный курс, успешно завершили обучение и ожидают свидетельство, подтверждающее факт обучения. 

Приведем пример высказываний успешных слушателей

«Курс действительно оказался сложным, но интересным. На эти курсы я записывалась с целью получить качественные знания о методе проектов, и я уже убедилась в том, что это действительно происходит. Учиться помогает сравнение между уже известным и новым для меня материалом. Большое значение оказывает общение с педагогами из других регионов. Технические трудности, как, например, регистрация и оформление странички на Вики, вызывают у меня азарт, мне нравится осознавать, что я, самоучка в области ИКТ, взяла ещё один барьер. Обстоятельства сложились так, что я не могу сделать это в нашем областном институте повышения квалификации учителей, вот почему я рада предоставленной мне возможности присоединиться к группе, обучающейся на базе другой площадки.  Межрегиональный характер обучения даёт мне многое: во-первых, я получаю действительно качественные знания в устраивающих меня условиях обучения. Во-вторых, тьюторы курса всегда готовы помочь мне разобраться в непонятном для меня вопросе, для этого они используют самые современные технологии. Главное, я не чувствую себя отделённой от основной группы, курс ТЕО предоставляют мне возможность тесного взаимодействия с ними, как по вопросам обучения, так и для неформального общения и это здорово!» - Трофимова Елена, г. Гагарин, Смоленская обл. 

«Что дал мне курс?... Во-первых, - возможность изучить новые формы  обучения учеников языку с применением ИКТ. Во-вторых,  это огромное  количество пищи для ума, для размышлений: Что? Как? Почему? Для чего? Зачем? Огромная  благодарность программе  за то, что дала возможность присоединиться к группе из другого города, общаться с людьми из разных городов и научиться у коллег и поделиться опытом» - Светлана Манерко, г. Минеральные Воды.

Нужно ли продолжать эту инициативу в 2011 году? Скорее да, чем нет. Межрегиональный опыт, который складывается, благодаря предоставлению возможности учиться каждому педагогу (независимо от наличия площадки в регионе), отличается определенной ценностью –  деятельностным характером, коллективным сотрудничеством, обменом интересными педагогическими идеями.

Ольга Урсова,
эксперт программы Intel "Обучение для будущего"

Уважаемые тьюторы и координаторы. Полгода мы наблюдали за этой инициативой, видим много "за" и много "против". А что Вы думаете? Нам очень интересно Ваше мнение: нужно ли, а если нужно, то зачем, брать на дистанционное обучение педагогов из других регионов?

Татьяна Пирог,
менеджер программы Intel "Обучение для будущего"

Кто стал директором по креативным инновациям в Intel?


РИА Новости
Креативным директором Intel стал лидер поп-группы Black Eyed Peas
13:43
                    26/01/2011
                      Лидер популярной группы Black Eyed Peas, известный как will.i.am, назначен директором по креативным инновациям ведущего производителя микропроцессоров Intel. Это не первый опыт работы исполнителя в технологической компании. >>

понедельник, 24 января 2011 г.

Презентация по ВЕТТ-2011 (аппаратные средства)

Уважаемые коллеги!
Подготовила презентацию по аппаратным средствам с которыми мы познакомились на выставке ВЕТТ-2011. Презентация в Гугл.
Было очень замечательно и главное полезно для всех, если кто-нибудь сделает и поделится   презентацией по программному обеспечению, которого на выставке было гораздо больше чем аппаратного.

суббота, 22 января 2011 г.

Путешествие заморских гостей по образовательной выставке BETT-2011

«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?»
А.С. Пушкин


Сразу после долгих зимних праздников началось наше путешествие в Лондон на выставку BETT-2011. Дружная команда Intel вылетала 11 января из Москвы, а из Таллинна спешила в британскую столицу Людмила Рождественская. Идея такого совместного визита родилась у нас в Москве, во время декабрьской конференции программы “Обучение для будущего”, потому и Лондон, и выставка, и школа, которую мы посетили в третий день нашей поездки, вспоминаются через непрерывный диалог, эмоциональный и заинтересованный.

Что за выставка такая?


British Education and Training Technology (BETT) - крупнейшая выставка образовательных технологий не только в Великобритании, но и в мире. В этом году проводилась уже 27-ой!! раз. Посетители могут не только представить теоретически, сколько опыта накоплено организаторами, но и убедиться, в том, что наличие опыта нисколько не мешает проявлению предприимчивости и креативности буквально во всем, за что цепляется взгляд.
Картинка январского Лондона отнюдь не серая, но когда с его улиц попадаешь в выставочный зал Olimpia, перенасыщенный информацией: красками, звуками, перемещениями людей и даже запахами, на время теряешь ориентацию в пространстве и времени.



У нас-то в отличие от организаторов, опыта нет. Мы здесь впервые и мы не знаем, как здесь ходят, по каким “улицам” этого громадного... почти-что города? Как смотреть и понимать происходящее, на что обращать внимание, стоит ли на чем-то особом сосредоточиться?


Поэтому мы решаем, что, раз уж мы не вооружились никакими гаджетами “расширенной реальности”, ходить будем без плана, доверимся в в выборе “стендов и брендов” своим самым первым и естественным впечатлениям и... интуиции, поскольку эрудицией нам в данных обстоятельствах руководствоваться трудно :) Зато можно почувствовать себя детьми, наперебой задавая друг другу вопрос: Как ты думаешь, а эта штука для чего? А это как работает?


Как нас сканировали...
Тут можно все!


Первое приятное - выставка не только бесплатна, но каждый, кто заинтересован в ее посещении, почувствует себя на ней желанным гостем. От нашего взгляда не могу ускользнуть те самые мелкие детали, по которым потом и и сложится мозаика впечатлений от большого трейд-шоу. Все приветливы, все готовы помогать-разъяснять-обучать и просто общаться. А технические приспособления - эти невидимые помощники организаторов - они нас, неискушенных, конечно удивляют, особенно поначалу. Например, печать бумажных бэйджей по бар-коду, предъявляемому на входе, их сканирование на стендах с целью заполучить твой мейл, разумеется, с разрешения, и контроль участников платных семинаров считыванием информации с того же бэйджа (как видно из опубликованных отзывов, это запомнилось всем).
Перемещаясь от стенда к стенду, мы то и дело обмениваемся впечатлениями, нам нравится замечательный дизайн стендов, позволяющий одновременно “быть со всеми” и “наслаждаться приватностью”. И не только это - удивительное разнообразие дизайнерских приемов и приманок, заботливо припасенных экспонентами, не только не разрывают пространство на отдельные островки конкурирующих технологий и стилей, а наоборот, создают радостную и гармоничную картинку, возвращающую нас в мир чистых цветов и ярких детских эмоций. А еще – очень уместные в окружении гуру It-технологий стайки детей – непринужденно расположившиеся в павильонах на неформальных школьных матрацах-креслах или удивительных стульях-лошадках с последними новинками школьных нетбуков.

Как нам нравится на этой выставке вместе с ними “быть детьми”! Все можно трогать, на все кнопки нажимать, стучать по на клавиатурам и играть в компьютерные игры, рисовать на досках и других поверхностях.

Когда за поворотом на новую “выставочную улицу” мы вдруг видим болид Формулы-1 от компании Kingston, то ноги сами ведут нас на ее стенд, и вот уже приветливый хозяин стенда предлагает подождать немножко, пока молодой человек, освоившийся в кабине пилота за штурвалом симулятора гонки, не наиграется. А вы хотели бы на минутку почувствовать себя Шумахером?

Путь от выставки до школы...

Третий час путешествуя по проспектам и закоулкам выставки, мы вдруг начинаем все чаще в разговорах сбиваться на любимую тему: все это многообразие креативных решений должно быть востребовано существующей системой образования, оно же не может существовать само по себе! А это означает, например, что в этой самой системе отлажены механизмы, каким образом современное оборудование и программное обеспечение, разное - дорогое и не очень, узко специальное или наоборот, гибко настраиваемой под нужды каждого учебного заведения, попадает в школы. И способов этих - уж точно, не один.
В первый день выставки мы еще не знаем, что нам повезет попасть и в лондонскую школу, где мы получим подтверждение своим догадкам. Да, с закупками помогает государство, но и самостоятельности в выборе каждая школа не лишена. Поэтому и в школе даже сложные устройства не пылятся, но осваиваются учителями, а разные программные "оболочки" быстро наполняются содержанием.

Новый рынок - новые потребители?

На выставке представлено много разных систем управления знаниями (LMS – learning management system), в том числе, для школ. Это не только библиотеки учебного контента c готовыми учебными объектами, в том числе мультимедийными и средства обратной связи учащегося с преподавателем... В них есть все функции для создания и пополнения собственной учебной среды школы всеми участниками, а это и ученики, и учителя.
Отдельного упоминания заслуживают специальные решения для родителей. Если судить по количеству представленных на выставке проектов: начиная с систем оповещения родителей (например, http://www.truancycall.com/), продолжая системами организации школьного питания и его онлайн-оплаты (такой как https://www.parentpay.com/) и, заканчивая интегрированными платформами для оказания целого спектра услуг в области образования для населения (например, http://openhive.net/). Вообще, уровень участия родителей в делах школы заметно выше, чем это привычно для нас.
А если попытаться обобщить самые сильные впечатления от представленных на выставке продуктов, то поражает скорость реагирования разработчиков на запрос школы и даже на опережение этого запроса. Мы еще только подумали об использовании средств Web 2.0 в учебном процессе, а фирмы уже предлагают комплексные веб-дванольные решения http://education.critical-links.com/.
Если есть такой большой рынок, новых товаров и услуг, значит, есть в нем выращены и новые потребители? Видимо, что по менталитету учителей и сложившимся традициям в управлении школой (например, в том, что касается родительского участия), школы Британии оказались более подготовленными к переменам, к использованию инновационного оборудования и новых идей в обучении .
В связи с этим нам все время не дает покоя мысль: не всегда же у них было так? Наверное были и трудности перехода “от старого к новому”? Наверное, пришлось перестраивать систему обучения и повышения квалификации учителей? Наверное, своевременно были были сделаны какие-то специальные шаги по вовлечению родителей? Опять же, состоявшаяся чуть позже поездка в Gonville Primary School поможет нам найти ответы на многие из этих вопросов.

Традиции и современность...

Как вы думаете, что на выставке современных образовательных технологий представляли хозяева этого стенда?

Да-да, вот эти веселые картинки для малышей.
Это было еще одно из открытий этой выставки - удивительный микс традиционных средств обучения и последних новинок из мира компьютерных и коммуникационных технологий.
В “бумажном киоске” бойко шла торговля наклейками с изображениями животных и английских монет, словами и цифрами. А в том, что это были не просто сувениры, а самые нужные в английской primary school вещи, мы убедились, когда в такую школу приехали.
Но это был только первый повод для удивления. на другой “улице” нам повстречался еще один необычный экспонент. Как вы думаете, какую традиционную технологию он представлял? Что всплывает в памяти, когда мы произносим слова - “англичане”, “традиция”?
Возможно, зеленый английский газон или любовь к садам?
Вы спросите, какое отношение имеют сады и газоны к British Education and Training Technology, в www.thegardenescape.co.uk вам готовы дать убедительный ответ - эта компания занимается изготовлением садовых павильонов-классов для школ, создавая гармоничное пространство для детей.
О таком реальном пространстве будет наш следующий пост – пост о школе, которая нас удивила.

Впечатлениями поделились Людмила Рождественская и Лидия Кобцева.
Фото Лидии Кобцевой.

Выставка IT-чудес

Выставка IT-чудес
С 12 по 15 января в Лондоне прошла крупнейшая международная выставка образовательных технологий BETT-2011 http://www.bettshow.com. Это ежегодное событие стало не только местом где можно увидеть возможности новой техники для обучения, но и познакомиться с общими тенденциями современного образования. На площади 30 000 кв.м. разместили свои экспозиции около 700 английских и международных производителей аппаратных и программных средств, предлагающих свою продукцию для образования. 29 000 посетителей из различных стран смогли познакомиться с современными продуктами информационных технологий для образовательного процесса.
Общая тенденция выставляемой продукции - обеспечение организации совместной деятельности учащихся – Collaboration. Поэтому на выставке было предложено большое количество интерактивного оборудования, дающего возможность одновременной работы нескольких учащихся. В помощь (а может быть и на смену) традиционным интерактивным доскам приходят интерактивные столы, где одновременно до 6 человек могут участвовать в совместной работе или выполнять индивидуальные задания. Дополнительное оборудование – электронные системы тестирования,  IP камеры, документ-камеры, беспроводные инфракрасные микрофоны, планшетные ноутбуки и масса других гаджетов, позволяют учителям с наименьшими физическими затратами и высокой эффективностью проводить процесс обучения, а ученикам выбирать между коллективной работой и самостоятельным изучением темы.
Например, при помощи IP камеры, которая может работать и как документ-камера, необходимое изображение подается через компьютер на проектор. Преподаватель имеет возможность продемонстрировать увеличенные иллюстрации, мелкие объекты, работы учеников, выводя изображение на интерактивную доску. С помощью программы распознавания жестов IP камера «посчитает» поднятые руки и покажет результат учителю. Умная камера может сообщить учителю, об учениках, которые отвлеклись и не смотрят на доску. Поможет IP камера и ученикам, которые по каким-либо причинам не могут присутствовать в классе, увидеть и услышать происходящее на занятии. http://www.geneeworld.com/
Стенды мировых брендов IT-индустрии Intel, Microsoft, Panasonic, Casio, HP привлекали внимание посетителей выставки презентациями своей продукции, а также докладами, мастер-классами и семинарами  учителей и работников сферы образования, которые рассказывали о тех ИТ-решениях, которые они использовали в процессе обучения или администрирования образовательных учреждений. Кроме того, Microsoft продолжает свою программу по предоставлению учебным заведениям ПО на льготных условиях (8 долларов за годовую подписку).

Организаторы выставки постарались удовлетворить как можно больше интересов. Улыбки на лицах входящих и желание «пообщаться» вызывал симпатичный робот от Intel-Dell. Любой посетитель выставки мог познакомиться с новым электронным музыкальным инструментом, сыграв на нем свою композицию  Никого не оставили равнодушными стенды, предлагающие оборудование для кабинетов физики, химии, биологии, технологии. На сайте http://timstar.co.uk можно познакомиться с  продукцией для данной отрасли.

Учебные заведения были представлены не значительным количеством. Большую экспозицию занимал Кэмбриджский университет, который предлагал различные образовательные программы, с их перечнем можно ознакомиться на сайте университета http://cambridge.org/. Всем желающим от 5 до 19 лет можно пройти дистанционное обучение по любому из предметов программы Кэмбриджского университета http://www.cie.org.uk/ и сдать сертификационный тест. Тестирование стоит 1 фунт, а вот стоимость обучения зависит от возраста и предмета и может быть уточнено на сайте университета.
Желающим изучать иностранные языки, было интересно познакомиться как с классическими методиками (словари и курсы от Макмиллана http://www.macmillanenglish.com/, есть демо-версия нового курса для изучения английского языка Global), так и с инновационными  на многочисленных стендах выставки.
На выставке были представлены различные учебные платформы, позволяющие учителям, администраторам, сотрудникам, родителям и даже ученикам в полной мере внедрить их обучения в практику работы школы и адаптировать его к потребностям своей школы. Frog - одна из наиболее популярных в Европе и Англии таких платформ.

Кроме проекционных аппаратов, ноутбуков и ПО, на выставке можно было увидеть и купить образцы различной мебели (компьютерные столы, мебель для отдыха), компьютерные комплектующие для людей с особыми потребностями. Здесь же демонстрировались и продавались станки для изготовления различных деталей и изделий. В лондонских школах и колледжах детей обучают слесарному и токарному ремеслу на самом современном оборудовании. Выставка детских работ – фигурки шахмат, сувениры из различных материалов – верное тому подтверждение.
Общее представление о выставке можно получить из видео-ролика.
Выставка традиционно проводится в начале года и демонстрирует промышленные образцы оборудования и программного обеспечения, контракт на поставку которого может заключить любое образовательное учреждение Великобритании или любой другой страны. Все новинки IT-индустрии в ближайшие месяцы могут оказаться в английских и европейских учебных заведениях. Экскурсия в одну из обычных местных муниципальных школ предместья Лондона продемонстрировала, что английские учителя и школьники активно используют в учебном процессе современное IT-оборудование. Интерактивные доски, планшеты, электронные микроскопы, различные камеры, индивидуальные ноутбуки из серии 1:1, отсутствие привычной в нашей действительности доски с мелом и масса прочих технических и методических отличий – приятно удивляют российского преподавателя. Огорчает только понимание того, что огромное технологическое отставание  российского образования от мирового никогда не будет преодолено.
Михеева Ольга, Тольятти

пятница, 21 января 2011 г.

Взгляд из Лондона: интервью с перевоплощением…


Пытаясь рефлексировать после поездки в Лондон на BETT-2011, удивилась собственной многоликости… И вот я начинаю эти «лица» интервьюировать. Каждому из них я улыбаюсь (приобретенная в Лондоне привычка, которая, опасаюсь, после возвращения скоро исчезнет) и задаю один и тот же вопрос: «Что Вы увидели в Лондоне?». Короче, «тихо сам с собою я веду беседу…»

Мнение участника программы Intel® «Обучение для будущего»

Прежде чем еще раз поделиться впечатлениями, хочу выразить благодарность программе за возможность все это увидеть. И находясь в Лондоне, мы понимали, что смотрим за «всех», за всю нашу команду единомышленников, профессионализмом которых можно только восхищаться. Находясь на выставке, еще раз убедилась, что мы с вами идем в ногу со временем, даже в чем-то опережая британских коллег, избалованных таким обилием софта и различных дивайсов… Думала, прежде всего, о Евгении Георгиевне Тимохиной и Марии Алексеевне Смирновой … Какие бы они проекты сделали со своими школьниками!...

Кстати, компания Intel была достаточно солидно представлена на выставке. В принципе, выставка и начиналась с Intel. Всех гостей встречал очаровательный робот, приветствуя их и одаривая сладостями и чудо-маркерами… Мы с ним несколько раз поздоровались ;-) Догадались зачем?... Правильно!


Мнение педагога

Просто поразило обилие программного обеспечения для начальной школы. В большинстве своем - это квесты, требующих от учащихся решения различных проблем и практических задач в процессе продвижения по сюжету. Цель благая – мотивация, интерес… Но, обсуждая это с Людмилой Рождественской, мы единодушно высказали опасение, а не заиграются ли дети?


Кстати, уже потом, будучи в школе, коллеги увидели, что доминирующим видом деятельности все-таки является проектно-исследовательская. Посмотрите фотоальбом Лидии Кобцевой. И это не может не радовать. Такой подход при грамотном методическом подходе ни с каким квестом, наверное, не сравнить…

Знакомясь с новыми экспонатами убедились, что на выставке очень широко представлено учебно-лабораторное оборудование для изучения дисциплин естественнонаучного цикла. Было очень много посетителей у лабораторных стендов по физике и химии (видела реальную очередь!)…

Микроскопы просто удивили всех! Посмотрите на чудо-столы для кабинета химии...


Очень широко было представлено технологическое оборудование: станки, швейные машины, полиграфическое оборудование. А у нас уроки технологии практически «приказали долго жить»…

Да, и еще… Многие коллеги знали о нашем «знакомстве» на странице Facebook с Гаресом Джонсоном (Gareth Jones). Обещанный laptop выиграть не удалось. При этом я, как русский человек, сама приехала с подарком. Матрешку он оценил ;-)

Этот приятный молодой человек представляет образовательный портал Learnalot.

Мы в Галактике Intel® открыли с И.В. Телегиной блог «Готовимся к переходу на ФГОС: задания для формирования метапредметных результатов», надеясь реализовать методическую копилку заданий, направленных на метапредметные результаты. Активности большой педагогов нет (читателей, правда, много)…

Так вот если посмотреть скриншоты заданий на сайте Learnalot, то мы убедимся, что каждое задание направлено на формирование метапредметных результатов. Кстати, trial-версия дается на 14 дней. Вот и планы на лето…

Мнение члена профсоюза

У нас много в России общественных организаций, призванных обеспечить социальную поддержку педагога и его профессиональное развитие, заботиться о статусе учителя в обществе. Это и наши любимые профсоюзы, Общероссийская общественная организация «Всероссийское педагогическое собрание», различные ассоциации и т.п.

Что мы увидели на выставке? Были представители различных ассоциаций. А вот несколько снимков стенда NUT (National Union of Teachers) – крупнейшего в Англии объединения учителей.


Обратите внимание на надписи «Save Our Schools» и «A Good Local School For Every Child and For Every Community». И они добиваются? Почему? Потому что не молчат…

Причем, в «бутылочку» (я, конечно, испортила вид, но только на этом снимке видна надпись под бутылкой…) каждый участник выставки мог опустить письмо для Майкла Гоува (Michael Gove) – действующего министра образования (Gove is the current Secretary of State for Education).

26 марта планируется массовая акция членов этого союза. На сайте призывают всех спланировать этот день так, чтобы быть в Лондоне с плакатами, транспарантами и выразить собственное мнение... Счет идет на дни и часы (посмотрите!). Предмет обсуждения: пенсии, сокращения, доступность образования… Они уважают себя...

Мнение мамы

Я, наверное, как и все родители, хочу, чтобы мои дети были культурными, образованными и, конечно, успешными. Но, как педагог, я понимаю, что путь к успеху лежит через тернии. Как там говорится? Залог успеха – это 10% таланта и 90% трудолюбия. Или еще больше трудолюбия? При этом очевидно, что должны быть созданы условия для самореализации…

В этом плане, конечно, поразил непревзойденный Cambridge, предлагая дистанционное обучение и сертификацию.

Более 11000 работодателей, университетов и государственных органов во всем мире признают сертификат Cambridge ESOL, подтверждающий знание английского языка. Сегодня такой сертификат имеют более 3 миллионов человек в 130 странах мира.

Кроме того, существует система дистанционной подготовки Cambridge Pre-U к поступлению в университет. Учащиеся могут выбрать любой набор образовательных программ… Вот вам и дистанционное обучение в действии...

Кстати, приятно удивила разнообразием контента система дистанционного обучения и тестирования AQA.

Извиняюсь за качество фотографии, поэтому часть заимствую у Андрея Рожкова. Так что это наш общий репортаж...

Кстати, на сайте есть раздел и для дистанционного повышения квалификации педагогов

Почему же "мама" рассказывает об AQA? Все просто. В качестве презента эта компания подготовила для участников выставки чудо-очки, позволяющие наблюдать дисперсию света. Когда мой сын презентовал их своей учительнице физики, она прошлась в них по школе, отменила самостоятельную работу в их классе, сказав «Брыксин осчастливил меня!»… Так что мне благодарен был весь 10 класс…

Да, и еще… Очень интересная информация. 1 марта проводится всемирный день математики World Maths Day.

С 1 февраля на сайте будет открыта регистрация. Более 2 миллионов учащихся из 204 стран мира отвечали на 479 732 613 вопросов ежедневно в прошлом году. И здесь ведь главное участие, а не победа! Бросаю призыв «Учителя математики и английского языка объединяйтесь!» Создайте условия для реализации наших, российских, школьников...

Мнение женщины

Не напрягая читателей-мужчин, скажу пару слов, покорили витрины (поскольку в магазины попасть не удалось) и цветы!




В Лондоне, не считая парков, практически не видели земли. Но зелени и цветов в кадках очень много! Кадки стоят даже на крышах! И, говорят, в моду входят «зеленые» стены (зелень, естественно, живая). Такой дом мы видели…

Мнение обывателя

Поразило ВСЕ! И немыслимая чистота, и предельная толерантность, и просто фантастическая доброжелательность… Вы можете себе представить улыбающегося вам водителя рейсового автобуса? Мы видели… И как после этого жить? ;-)

Но что интересно… На каждой станции метро бесплатно можно взять карту Лондона с велосипедными стоянками (Barclays Cycle Hire)

Оплатить парковку велосипеда или машины можно тут же…

В метро есть автоматы, позволяющие купить билеты, имея евро (автомат на переднем плане)...
А это светофор сфотографировал Андрей Рожков.

Он же сфотографировал дерево в парке. Причем, каждое имеет свой идентификационный номер…

И много еще чего интересного… Вот она Великая Британия...
И все (и индусы, и арабы, и русские, и эстонцы, и т.п.) принимают правила игры на ее территории. Потому что (или поэтому) она Великая...

Да, и еще... Я теперь получаю письма с благодарностью за внимание к продукции на выставке, поскольку сканировали штрих-код с персональными данными...



четверг, 20 января 2011 г.

Незабываемое путешествие... выставка BETT+Лондон - репортаж Эллы Суховерховой

Мысленно еще находясь в Лондоне, попробую передать свои ощущения от этого интереснейшего путешествия.

Во-первых, хочу выразить огромную благодарность компании Intel® "Обучение для будущего" за предоставленную уникальную возможность посетить Британскую образовательную выставку British Education and Training Technology Exhibition (BETT), которая проходила с 12 по 15 января 2011 г. в Лондоне. За 3 дня пребывания осталось море впечатлений, столько информации и, конечно перед глазами до сих пор незабываемый Лондон.

Сразу поразила удобная процедура регистрации на выставку с помощью штрих-кода, который мы получили еще в России.
Со слабым знанием английского языка я могла воспринимать происходящее на выставке на уровне «смотрю, трогаю, пробую». Но, в основном, все было доступно и понятно. Кроме того, у некоторых компаний были русскоговорящие представители, как, например, у компании Mimio – производителя интерактивного оборудования. Мне было особенно приятно общаться с представителями этой компании, т.к. 25 февраля 2010 года ООО «Школьный ПРоект» (официальный представитель компании в г. Владимире) организовал проведение на базе Владимирского областного института повышения квалификации работников образования (где я работаю) семинар – презентации на тему: «Комплексные решения в оснащении образовательных учреждений как условие достижения нового качества образования». Несмотря на то, что во многих школах области есть интерактивные доски, стилус пока не стал для учителей привычнее мела и тряпки. Мысли о том, насколько эффективным и современным был бы процесс обучения при использовании такого оборудования сменялись сожалением по поводу отсутствия необходимых средств на его приобретение.

Возможность превратить практически любую поверхность (классная доска, маркерная доска, просто стена) в интерактивную доску с помощью интерактивной приставки mimio® поразила и заинтересовала многих. Я, к сожалению, тогда не смогла присутствовать на этом семинаре, зато на выставке посмотрела профессиональную презентацию интерактивных мультимедийные средств обучения, а также информацию о комплектации интерактивных комплексов и мобильных компьютерных классов. В отличие от традиционных интерактивных досок мобильный комплект портативного оборудования mimio® не занимает много места и помещается в сравнительно небольшом чемоданчике.
Интерактивное оборудование было представлено многими компаниями, чувствовалась сильная конкуренция в этой области. Интерактивные опросы с небольшими различиями проводились с помощью дистанционных пультов, и сразу вся информация об аудитории представлялась на экране досок, в основном в виде диаграмм. Также были представлены 3d-камеры, изображение с которых переносилось на доску, и с ним можно было выполнять различные действия.

Много было представлено продукции для дошкольного и младшего школьного возраста: говорящие обучающие книжки, специальные крупные красочные клавиатуры, виртуальные столы с возможностью одновременной работы нескольким людям (можно было собрать комнату с мебелью). Очень всем понравилось программное обеспечение для создания мультфильмов в 3d-формате с помощью подвижной камеры.
Для среднего специального образования понравились лаборатории, с помощью которых можно было выпилить, вышить, вырезать любую цифровую информацию.

Заботливое участливое отношение к инвалидам чувствовалось как на выставке, так и в Лондоне. У нас на работе недавно открылся центр по дистанционному обучению детей-инвалидов, поэтому некоторое представление об этой продукции я имела. На выставке я увидела интересные интерьерные решения, удобные столы, стулья.
Компьютерные столы-трансформеры при нажатии на кнопочку превращались в организованное рабочее место (выезжал монитор и клавиатура).

Вообще впечатлило все: организация, масштаб, скорость, море информации, интереснейшее общение, и конечно, Лондон. Эта поездка навсегда останется в моей памяти.
Огромное всем спасибо.
Фотографии

Фотофзгляд заморского гостя. Лондон. BETT-2011. Английская школа.

Первый фоторепортаж http://picasaweb.google.com/LIKobtseva/2011# не смог вместить всех впечатлений, но, по крайней мере, создаст более наглядное представление о местах и людях, с которыми посчастливилось встретиться и общаться.
Вслед за моим альбомом Андрей Рожков опубликовал результаты своей неутомимой фотоработы в двух частях - Лондон и BETT-2011.
Количество фотоаппаратов в нашей группе явно превышало количество участников. Так что на очереди - новые фотовпечатления.

С мыслью о детях Великой Британии… И о наших тоже… - репортаж Ольги Брыксиной




Да, впечатлений от этого непродолжительного, но очень насыщенного визита в Лондон, море (а если честно, даже океан!)… Хочется рассказать о многом, поэтому мысли путаются и трудно сконцентрироваться. Но, пожалуй, начну с того, что поразило больше всего. Посещение BETT-2011, музеев и достопримечательностей Лондона, общеобразовательной школы (знаю, правда, по рассказам коллег) позволяет сделать вывод, что страна, в буквальном смысле наслаждаясь днем сегодняшним (уровень жизни потрясающе высок!), живет все-таки с мыслью о дне завтрашнем…
Понимая, что выставка, в общем-то, носит коммерциализированный характер, общим девизом этого шоу можно, наверное, перефразировать известный слоган «Все для школы, все для победы…». Но «победы» не над чем, а «победы» ради чего… Основная цель - создание комфортной среды обитания, условий для реализации априори безграничных, по-моему, возможностей человека…
И такому обществу не грозит никакая косность (как принято в русском языке называть умственный и нравственный застой) или стагнация (отдадим дань модному словечку)…
Каждый презентатор понимал, естественно, это по-своему… Но была общая ИДЕЯ. Судя по количеству английских компаний, представлявших продукты для системы образования, и числу привлеченных брендовых производителей, эту идею можно назвать, наверное,национальной…
Зарисовка первая.
Мы входим в холл выставочного комплекса «Олимпия». Следом заводят группу школьников. Все в ярких жилетах со светоотражающими полосками… Как говорится, мелочь, а заставляет задуматься. Понятно, что так решается чисто прагматическая задача обеспечения безопасности школьника… Но создается и другое впечатление. Как будто каждый, одетый в такую жилетку, обращается к окружающим: «Обратите на меня внимание! Я – особенный! Я – это ваше завтра!»… И все это понимают, и отношение соответственное…
Зарисовка вторая.
Действующие лица те же, но они уже у стенда. Их по-настоящему рады видеть! Почему? Они же ничего не покупают! А потому, что все это для них… И их реакция на продукт, действительно, является индикатором.
Замечу, что на выставке было достаточно много школьников и среди посетителей, и среди презентаторов…

Зарисовка третья.
14.01.2011. 9.50. Мы стоим с Ольгой Михеевой у входа в музей Виктории и Альберта «Victoria & Albert Museum». Он откроется в 10.00. Кстати, вход бесплатный (и для иностранцев тоже!). А по пятницам музей работает до 23.00.
Группу детей из 12 человек на экскурсию (все в тех же жилетах) привели 4 взрослых человека. Каждый из взрослых общается со своей микрогруппой, рассказывая о музее, о том, что они сейчас увидят… Никто не одергивает детей, не делает замечаний… Они просто общаются! И взрослые, и дети находятся в состоянии предвкушения чего-то особенного, улыбаясь, подпрыгивая, щебеча… Вот она, педагогика сотрудничества...
Зарисовка четвертая.
Тот же день, но 12.30.
Мы в главном холле музея естественной истории и науки (Natural History Museum)… Мимо нас в буквальном смысле пробегает группа 7–8-летних детей, одетых в школьную форму. У каждого в руках планшеты с чистыми листами бумаги, карандаши и ручки. Они бегут на занятие в зал динозавров. А сколько их там ждет интересного!
Другую группу встречаем в зале, рассказывающем о происхождении и строении Земли. Вместе с группой 5–6-летних детей на эскалаторе въезжаем «внутрь земного шара». Мне приходится держать одного из школьников за руку, поскольку запрещено ребенку находиться на эскалаторе без поддержки взрослого. Он доверчиво дает мне руку. Он не боится, он знает, что его все любят и защитят… Этих же детей мы видели на стенде, имитирующем землетрясение. Их учат познавать мир, учат анализировать ситуацию и принимать правильные решения, их учат жить… И не только в стенах школы…
Поведение более взрослых школьником наблюдали около стенда, демонстрирующем видео, как вскармливают, лелеют и оберегают детенышей животные и люди. Причем, на трех экранах демонстрировался один и тот же сюжет, но с задержкой. Поэтому можно одновременно видеть, как ласкает медвежонка медведица, как женщина с любовью кормит младенца или бабушка с дедушкой целуют своего внука… Картинка меняется, но атмосфера любви и доброжелательности заставляет улыбнуться даже взрослого человека. Парнишки (лет по 9-10) отходят, улыбаясь. Они знают, их любят…
Зарисовка пятая.
14.01.2011. 16.00.
Успели! Мы в Национальной галерее (The National Gallery) на Трафальгарской площади. Мы стоим у «Мадонны в скалах» кисти великого Леонарда. Вокруг экскурсовода большая группа, видимо, студентов колледжа. Стоя и сидя на полу, студенты внимательно слушают… Сразу же вспомнился последний (в сентябре 2010 года) визит в Третьяковскую галерею, где школьники сидели, отвернувшись от картины К. Брюллова «Всадница», вообще не слушая экскурсовода и всем видом показывая, что они ждут завершения действа… Может, они были первый раз в музее?...
Вместо эпилога…
Что я думала, глядя на этих детей? Есть в русском языке такая пословица «Как аукнется, так и откликнется»… Может быть, критикуя наших детей за невежество и нежелание учиться, мы должны задуматься над традиционным для России вопросом «Кто виноват?»… Давайте, не критикуя правительство и систему образования, что становится не просто модным, а даже обязательным (это не делает только ленивый), будем любить детей, жить для них, думая и своем будущем… А есть ли оно у нас? Не опоздали ли мы?

среда, 19 января 2011 г.

Odyssey 2050

РОО «Санкт-Петербургская Ассоциация международного сотрудничества»
Санкт-Петербургская общественная организация ОСЭКО
Генеральное Консульство Великобритании в Санкт-Петербурге

Приглашает школы присоединиться к международному творческому проекту Odyssey 2050. Проект - для учителей английского языка и учащихся, изучающих английский язык .

Главная идея этого международного проекта, в котором участвуют старшеклассники многих стран, где изучается английский как второй язык, заключается в том, чтобы сами школьники приняли участие в создании видеофильма об изменении климата.

Проект посвящен интеграции трех направлений:
  • изучения английского языка;
  • обсуждению со школьниками темы изменения климата;
  • создания материалов об изменении климата на английском языке, с учетом интересов и потребностей школьников - они сами станут соавторами при создании фильма.

После просмотра вводной, начальной части видеофильма на английском языке (6-минутный отрывок http://www.odyssey2050themovie.org/), школьники могут сами поработать над созданием главного сюжета, текста, персонажей фильма – то есть, по сути, придумать его продолжение!



Посольства Великобритании в разных странах проводят международный конкурс творческих работ учащихся (предложений к продолжению фильма). Наиболее активные участники и победители конкурса будут награждены призами и дипломами.

Если проект Вас заинтересует, направьте, пожалуйста, заявку на участие до 23 января (по электронной почте oseko@mail.ru).
Учителя из Санкт-Петербурга, Москвы и Ленинградской области получают дополнительную возможность для профессионального развития - они смогут посетить бесплатный интерактивный семинар по теме "Изменение климата"
В Санкт-Петербурге семинар для учителей будет проведен 28 января, в Москве - в начале февраля (дата уточняется).

Более подробную информацию об условиях и возможностях участия, о новостях проекта Вы найдете на сайте общественной организации ОСЭКО http://www.oseko.spb.ru/projects/index.php?ELEMENT_ID=278

вторник, 18 января 2011 г.

Международный научный конкурс для подростков от компании Google

До 4 апреля 2011 года принимаются заявки на участие в международном научном конкурсе для подростков от компании Гугл. 

Возраст участников от 13 до 18 лет. Принять участие в акции можно как одному исследователю, так и группе из 2-3 человек.

Юные ученые должны представить на конкурс творческие проекты, актуальные для современности. Проекты принимаются в форме двухминутных видеороликов, или же 20 слайдов с поясняющими записями обязательно на английском языке.

В мае 2011 года будут объявлены 15 финалистов. Их пригласят в штаб компании, в Калифорнию, на научную выставку, где работы оценят признанные ученые, в том числе – Нобелевские лауреаты. Далее из трех возрастных групп участников – 13-14 лет, 15 лет и 17-18 лет – выберут по одному победителю.

Каждый из финалистов получит стипендию размером 25 тысяч долларов. Главного победителя наградят премией размером 50 тысяч долларов, а также десятидневной поездкой на Галапагосы по приглашению National Geographic Expeditions.


Сайт конкурса: http://www.google.com/events/sciencefair/

Конференция по исследовательской деятельности учащихся

Сообщаем, что регистрация на V Общероссийскую конференцию «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» продлена до 20 января. В программе конференции предусмотрены встречи с ведущими специалистами в области образования — В.И.Слободчиковым (ведущим специалистом в области психологической антропологии), А.В.Хуторским (руководителем центра дистанционного образования «Эйдос»), А.О.Карповым (руководителем программы «Шаг в Будущее»), учеными из Бельгии, Италии, Украины, Белоруссии.
В рамках конференции организованы 72-часовые курсы повышения квалификации АПКиПРО с выдачей сертификата государственного образца (по отдельной заявке).

Регистрация и дополнительная информация на сайте www.issl.redu.ru

Конкурс на участие в конференции

Приглашаем принять участие в конференции тьюторов, организаторов и выпускников программы Intel "Обучение для будущего".
Программа компенсирует дорогу и проживание 3 участникам. Компенсация будет осуществлена в марте 2011 года.
Основное условие участия: отразить в выступлении организацию исследовательской деятельности учащихся в проектах, проводимых по методике программы Intel "Обучение для будущего". Приветствуются сообщения о формах оценивания учащихся в период проведения исследований.

Для участия в конкурсе необходимо:
1. до 20 января зарегистрироваться, в регистрационной форме в поле "Место работы (название полностью)" добавить слово Intel
2. до 25 января прислать доклад в адрес оргкомитета и менеджеру проекта Intel "Обучение для будущего" Татьяне Пирог, tatyana.pirog@ph-int.org

Сроки проведения конференции — 3-5 февраля 2011 года
Окончания регистрации участников — 20 января 2011 года включительно (регистрация на сайте конференции);
Подача материалов: для участия с докладами на конференции – в момент регистрации; для публикации в сборнике по итогам конференции без участия с докладом – до 5 февраля 2011 года.
Окончательная программа конференции будет формироваться на основе поступивших заявок.
По итогам конференции планируется издание избранных докладов. Материалы конференции будут изданы на CD-диске. Материалы конференции также будут публиковаться в журнале «Исследователь/Researcher» и его приложениях.